Всего было поставлено 16 автомобильных шасси: 11 полноприводных КАМАЗ-43114 (6х6), три КАМАЗ-53605 (4х2), два КАМАЗ-65115 (6х4). В качестве надстроек были выбраны две модели комбинированных телескопических подъемников - Socage DA324 (6 единиц) и Socage DA328 (10 единиц) с максимальной высотой подъема люльки соответственно 24 и 28 м. Эти автогидроподъемники представляют собой Z-образную комбинированную стрелу, которая оснащена телескопической секцией с электроизолированной люлькой на конце, имеющей угол поворота 360 градусов. Такая конструкция позволяет опускать и поднимать люльку грузоподъемностью 250 кг параллельно объекту строительства.

Как объяснили представители заказчика, выбор газобаллонных шасси КАМАЗ был обусловлен двумя факторами. Первый - это низкие эксплуатационные издержки. Газовое топливо стоит значительно ниже традиционной для грузовиков "солярки" - в результате газомоторный автомобиль оказывается гораздо экономичнее и окупается быстрее дизельного аналога. Кроме того, в РФ действует правительственная программа, предусматривающая государственное субсидирование закупок техники, работающей на природном газе, для нужд ЖКХ, благодаря которой первоначальная стоимость газомоторных автомобилей оказывается значительно ниже, чем аналогичных дизельных. Второй фактор - экологичность. Использование сжатого природного газа позволяет значительно - в среднем в пять раз! - снизить выбросы вредных веществ по сравнению с техникой на традиционных видах топлива. А это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнения воздуха приходится на автомобильный транспорт.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"