Кременчугские грузовики всегда были "тяжеловесами": автомобили создавались в расчете на большие нагрузки и тяжелые условия работы, поэтому узлы и агрегаты имели солидный запас прочности. Для среднетоннажников, на создание которых нацелился КрАЗ, лишний вес - работа в убыток. Поэтому при разработке КрАЗ-5401Н2 конструкторы в первую очередь заметно облегчили подвеску, а вместо горячекатаного швеллера лонжеронов рамы применили облегченный холодногнутый швеллер из высокопрочного металла австрийского концерна Voestalpine AG. Собственный вес шасси удалось таким образом уменьшить на 1100 кг, при этом его прочность и надежность остались на прежнем высоком уровне, заверяет пресс-служба предприятия.

Кабину для нового среднетоннажника подбирали, ориентируясь на пожелания потребителей, - больше всего голосов набрала лицензионная MAN китайского производства. В Кременчуге считают, что она отличается высокой эргономикой рабочего места водителя (плюсы - комфортабельное сиденье на пневмоподвеске, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, функциональная панель приборов, отличный обзор благодаря широкому лобовому стеклу) и имеет оптимальное соотношение цены и качества. К тому же эта кабина имеет низкую посадку (2960 мм), что позволяет применять широкую гамму надстроек, в том числе крановое оборудование.

Новое облегченное шасси КрАЗ-5401Н2 адаптировано под разные силовые агрегаты. На первом образце установлен 312-сильный турбодизель ЯМЗ-536 (Евро-4). По желанию заказчика могут устанавливаться двигатели компаний Weichai, Cummins или Deutz.

Новое шасси можно будет использовать как базу под установку более 30 специальных надстроек массой до 10 тонн. С учетом того, что КрАЗ-5401Н2 получился достаточно маневренным (минимальный радиус поворота 8,5 м) и экономичным, он должен найти широкое применение при работе в "городском цикле".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ПАО "АвтоКрАЗ"

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!