Условия предоставления субсидий, как сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ", лидера в производстве газовых автомобилей и автобусов, остались прежними: в качестве топлива на газомоторной технике должен применяться компримированный природный газ (сжатый метан); газомоторная техника должна быть произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года. Особая оговорка по закупаемым с использованием субсидий автобусам категории M3 длиной свыше 12 метров: они должны быть оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.

Не изменились и размеры субсидий: 30% денежных средств будет предоставляться из федерального бюджета, минимум 5% - из регионального. Размер субсидий на автобусы может составлять от 130 тыс. до 3 млн рублей, на технику для ЖКХ - от 100 тыс. до 3 млн 800 тыс. рублей. Благодаря продлению программы государственных субсидий у регионов есть возможность закупить порядка 1400 единиц газомоторного транспорта: 900 автобусов большого класса, 300 малого и 200 единиц спецтехники.

В России газомоторные автобусы большого класса выпускают три предприятия: ЛИАЗ, НЕФАЗ и "Волжанин". Тем не менее хочется верить, что среди 900 машин, которые закупят российские города по этой программе, окажется пара сотен МАЗов - в Минске уже налажено серийное производство такой техники, полностью отвечающей всем российским требованиям. Низкопольный МАЗ 203965 на 26 посадочных мест (общая пассажировместимость составляет 90 человек) имеет оборудованную площадку для перевозки инвалидной коляски, механическую аппарель и может приседать на правую сторону на остановках, облегчая вход/выход пассажиров. Автобус оснащен современным 279-сильным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Шесть газовых баллонов общим объемом 1284 литра установлены на крыше. Они абсолютно взрывобезопасные и коррозионно-стойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco. Запас хода автобуса составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото из архива редакции