Работа над созданием карьерных самосвалов семейства БЕЛАЗ-7530 началась еще в начале 1990-х. В 1992-1994 гг. была изготовлена и испытана опытная партия машин грузоподъемностью 200 тонн. В 1995-м в Жодино собрали первый БЕЛАЗ-75303 грузоподъемностью 220 тонн. В 2000-м автозавод приступил к разработке самосвала БЕЛАЗ-75306 с учетом опыта эксплуатации выпущенных ранее машин. В 2001 году была изготовлена опытно-промышленная партия самосвалов этой модели с двигателем Cummins и электромеханической трансмиссией переменно-постоянного тока, в 2003-м началось ее серийное производство. В 2006 году на предприятии собрали опытно-промышленную партию самосвалов БЕЛАЗ-75302 с двигателем MTU. В 2007-2010 гг. жодинцы разработали и запустили в производство модификации БЕЛАЗ-75307 и БЕЛАЗ-75309 с приводом переменно-переменного тока.

Карьерные самосвалы семейства БЕЛАЗ-7530 поставлялись в Австралию, Венесуэлу, Казахстан, Китай, Монголию, Российскую Федерацию, Сербию, Узбекистан, Украину, ЮАР. Только в России более 600 единиц БЕЛАЗ-7530 эксплуатируется на месторождениях АО "Кузбасская топливная компания", УК "Кузбассразрезуголь", "Металлоинвест", "СДС-Уголь", ЗАО "Сибирский антрацит", "Сибирская угольная энергетическая компания", Группы компаний "Стройсервис", "Мечел", Объединенной угольной компании "Южкузбассуголь".

Юбилейной 1000-й машиной в семействе 220-тонников стал БЕЛАЗ-75306. Этот самосвал комплектуется 2300-сильным дизельным двигателем Cummins QSK 60-C (рабочий объем - 60,2 л, V16, непосредственный впрыск топлива, газотурбинный наддув) и электромеханической трансмиссией переменно-постоянного тока (тяговый генератор СГТ 1400-8, тяговый двигатель ДК-724). В стандартное оснащение входят отопительно-кондиционерный блок, система пожаротушения и предпусковой подогреватель. Опционально устанавливаются системы автоматической смазки, контроля загрузки и топлива, телеметрического контроля давления в шинах, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии. На заказ производится футеровка днища кузова, устраивается выпуск отработавших газов через глушители. Геометрический объем кузова - 80/92/100/103/117 м3, с "шапкой" 2:1 - 112/130/138/141/147 м3. Масса самосвала без груза - 156.100 кг, полная масса - 376.100 кг. Габаритные размеры (длина/ширина/высота) - 13.390/8400/6650 мм. Радиус поворота - 15 м. Максимальная скорость - 43 км/ч.

Отметим, что карьерный самосвал БЕЛАЗ-75306 дважды - в 2007 и 2010 годах - становился лауреатом конкурса "Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY

Фото ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ"

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!