Длина новой машины всего 9,5 м - это самый короткий автобус в модельном ряду завода. Его предназначение - работа на маршрутах с низким пассажиропотоком. Тем не менее у ЛИАЗ-4292 трехдверный кузов (передняя и задняя двери одностворчатые, средняя - двустворчатая). Рассчитан автобус на перевозку 75 пассажиров, при этом в салоне имеется 18 посадочных мест и одно место для перевозки маломобильных пассажиров. Стопроцентно низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту. ЛИАЗ-4292 оборудован системой "книлинг" (на остановках кузов наклоняется в сторону дверей на 7 градусов) и механической аппарелью для въезда/выезда инвалидных колясок. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.

Как отмечает производитель, экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Представленный на выставке в Коломне автобус оснащен 210-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-534 экологического стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач и мостами ZF. Кроме того, машина оснащена системой видеонаблюдения, пожаротушения, цифровым тахографом и навигационным оборудованием ГЛОНАСС - в такой комплектации ЛИАЗ-4292 будет поставляться в Московскую область (ГУП МО "Мострансавто" заказало две сотни машин для эксплуатации в городских условиях).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото "Группы ГАЗ"