Новинка, созданная совместными усилиями челнинских компаний "РариТЭК" (газовое оборудование) и "Автомастер" (самосвальная надстройка), получила обозначение КАМАЗ-658901-05. Автомобиль оснащен 300-сильным газовым двигателем КАМАЗ-820.62-300 уровня Евро-4 и механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310. Топливо - компримированный (сжатый) природный газ - размещается в газовых баллонах суммарной емкостью 1040 л (13 х 80 л). При этом девять баллонов установлены за кабиной, а еще четыре - на раме с левой стороны. Общий объем заправляемого метана при давлении 200 атм составляет 208 куб. м.

Самосвальная платформа стальная, коробчатого типа, с задней разгрузкой. Основание платформы - с несущим каркасом и креплением гидроцилиндра в передней части. Запоры заднего борта автоматические, открываются при подъеме платформы. Опрокидывающее устройство платформы гидравлическое, с приводом от насоса через коробку отбора мощности. Управление подъемом - электропневматическое из кабины. Объем платформы - 10 куб. м, угол подъема - 50 градусов.

Снаряженная масса нового самосвала - 12.950 кг. Полная масса - 21.600 кг, при этом нагрузка на переднюю ось составляет 5800 кг, нагрузка на заднюю тележку - 15.800 кг. Максимальная скорость автомобиля с полной массой - не менее 90 км/ч.

Это уже седьмая модель самосвала КАМАЗ с газовым двигателем, выпускаемая в Набережных Челнах серийно, но первая на полноприводном шасси.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ООО "РариТЭК"