Простите, я уже второй раз даю ссылку на это видео одной британской передачи, но это очень важный для белорусов сюжет. Дело в том, что на родине промышленной революции сейчас очень сильно переживают, что их страна сдает свои позиции по всем фронтам. Чтобы доказать, что британцам все еще есть чем гордиться, ребята из Top Gear сняли очень патриотичный и красивый ролик. Если вкратце, они взяли все, что собирается в Британии - имеет колеса и двигатель, - и собрали на одной из центральных площадей Лондона. Когда вся эта техника приехала, ведущие были очень впечатлены. Впрочем, как и миллионы зрителей. Полностью этот сюжет можно посмотреть в конце 6-й серии 20-го сезона программы. 

Я далек от сельскохозяйственной техники, поэтому тоже был сильно впечатлен увиденным на выставке: тракторы, комбайны, грузовики, погрузчики, двигатели, совершенно непонятные мне суперсовременные сельскохозяйственные орудия и даже… белорусский болотоход. 

На стенде МТЗ мне, например, вручили книгу о том, что производят на заводе. Никогда не думал, что там делают так много техники. На выставке стояло с десяток красных тракторов "Беларус", и это далеко не вся продукция. Какой-то очень современный и мощный трактор, например, сейчас проходит испытания. Еще слышал по радио недавно в машине, что в Беларуси сделали трактор с автопилотом, - он сам едет по полю без водителя и делает свои сельскохозяйственные дела. Круто ведь, да?

Так вот, мы тоже, как британцы, очень сильно переживаем по поводу нашей промышленности и ругаем ее продукцию, но теперь я совершенно точно знаю, что нам тоже есть чем гордиться. Причем на выставке было далеко не все. 

Сколько на данный момент в Беларуси собирают легковых автомобилей? Две-над-цать! Да, это отверточная сборка, и пока совершенно непонятно, продадим ли мы эти машины, но в Top Gear тоже гордились, что крупные автомобильные компании собирают в их стране свои Honda, Ford и т.д.

А еще у нас есть первый в мире танк-невидимка БРДМ 2Т. МЗКТ недавно выдал пару новинок. Не забываем и о "мировом производителе" шин в Бобруйске. Есть прекрасные, не побоюсь этого слова, мотоциклы M1NSK. Большинство мотоциклетных брендов на постсоветском пространстве исчезло, остались только "Урал" и M1NSK. Да, в основном наши мотоциклы сделаны из китайских комплектующих, но это общемировой тренд.

В общем, все это я к тому, что мы тоже можем когда-нибудь снять подобный сюжет. Фактура для него есть. Если в Белтелерадиокомпании задумают когда-нибудь такое снять, мы готовы помочь со сценарием, съемками и квадрокоптером.

Но вернемся на "Белагро-2015". Минский моторный завод выставил напоказ свои двигатели. 

Среди них - перспективная новинка Д-245.9Е5. Особенности мотора - система питания Common Rail, система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор с электронным управлением, сажевый фильтр с активной регенерацией. Обычно в нашей стране сажевые фильтры безжалостно вырезают, но теперь их будут устанавливать. В ногу со временем идем, товарищи! Объем - 4,75 л, номинальная мощность - 136 л.с., а максимальный крутящий момент - 460 Нм.

А вот "даунсайзинг по-белорусски": газодизельный трехцилиндровый MMZ-3LGDT объемом 1,6 л. EcoBoost отдыхает! Правда, "лошадок" у нашего мотора немного меньше, всего 42…

"Гомсельмаш" показал новый комбайн "Палессе GS5". Стоит он примерно $70.000. Кстати, людей на выставке тоже много, часто слышна иностранная речь или небелорусский акцент русской речи. Белорусской техникой активно интересуются. На крытом стенде "Гомсельмаша", например, ведутся переговоры с клиентами. Менеджеры без дела не сидят и к концу дня никакие от усталости.

МАЗ выставил некоторые из своих машин. Совместно с "Купавой" они сделали мобильный офис на колесах. Внутри белорусская мебель, есть телевизор, кухня. Причем "Купава" под заказ может сделать из этой машины что угодно, не только офис на колесах.

Самосвал 6х4 (он комплектуется трехосным прицепом) готовился специально для рынка Украины. Но продать его туда по известным причинам, увы, не получилось. Поэтому продают его по специальному предложению - 668 млн белорусских рублей. Можно взять в рассрочку до 36 месяцев без переплат.

МТЗ показал свои большие тракторы. Комплектуется наша техника как белорусскими моторами, так и импортными, например Caterpillar. 

Маленькими тракторами "Беларус" активно интересовались фермеры. 152H с хондовским двигателем стоит около 84 млн. Крепкая белорусская рама плюс надежное японское "сердце" - отличное предложение!

А этот 311-й, например, можно купить за 88 млн белорусских рублей. 

"Лидагропроммаш" представил самоходный высококлиренсный опрыскиватель ОВС 4224. На машине установлен двигатель Минского моторного завода мощностью 212 л.с. (есть вариант с 200-сильным Deutz). Клиренс опрыскивателя - от 1,1 до 1,4 м, ширина колеи - 1,8-3 м. Использована пневматическая подвеска и гидростатическая трансмиссия. Транспортная скорость - до 40 км/ч, рабочая - до 20 км/ч. Модель способна двигаться с приводом на два или четыре колеса, а также "крабовым ходом", когда задняя ось смещается относительно передней. 

Если снимать рекламу белорусской техники, под это штукой проедут мотоциклы M1NSK с трюкачами в седле. 

На выставке было еще очень много различных сельскохозяйственных орудий, предназначение которых совершенно непонятно обычному человеку.

На этом погрузчике "Амкодор 37П", кажется, написано, что у него избыточная поворачиваемость. 

Больше всего внимания привлек снегоболотоход. Все очень сильно удивлялись, когда узнавали, что он наш, минский. Его разработало совместное белорусско-германское предприятие "МАЗ-MAN". В Россию уже продано несколько машин. Кузов снегоболотохода сделан из стеклопластика, соединенного с металлическим корпусом. Для вездехода предлагается два двигателя - бензиновый ("Нива") и дизельный (Fiat). Он умеет плавать, в качестве опции существует возможность установки гребного винта.

Машина оснащена шинами низкого давления (под заказ их сделали на одном бобруйском предприятии), и в зависимости от грунта, по которому она передвигается, прямо на ходу можно выбрать и подкачать нужное давление. 

Необходимая системная информация отображается на ЖК-дисплее в кабине. Стоимость снегоболотохода в базовой комплектации - $50.000.

Обратите внимание на тумблеры. Еле сдержался, чтобы их не понажимать.

Разумеется, на выставке представлена и импортная техника. Например, этот гламурный трактор Fendt с шинами Michelin стоит 280.000 евро. Примерно за столько же, кстати, можно купить суперкар Aston Martin Vanquish. Или все же трактор?

Еще на выставке можно посмотреть…

… трактор "Кировец" К-744 (может комплектоваться мотором максимальной мощностью 428 л.с.)…

… внедорожники Lada…

… ГАЗели…

… Mercedes-Benz…

… знаменитую "полуторку"…

… другую раритетную технику.

Можно даже почесаться…

… и выбрать китайский мини-трактор.

Этот, например, стоит 42 млн белорусских рублей. Дешево. Конкурировать с такими ценами сложно, но можно.

Если честно, мне совершенно не хотелось ехать на какую-то аграрную выставку. Но я и вправду был сильно впечатлен. Посмотреть действительно есть на что, серьезно. И фактура на будущий рекламный ролик нашей техники понемногу набирается. Правда, Белтелерадиокомпания?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Тематика выставки "Белагро"

  • Садовая техника (мотоблоки, мотокультиваторы, электрокультиваторы, тримммеры, газонокосилки, мини-тракторы, райдеры, бензопилы, бензоножницы, воздуходувки, кусторезы, снегоуборочники), технологии и оборудование для сельскохозяйственного производства, фермерских и тепличных хозяйств.
  • Продукция сельскохозяйственного производства, продукты питания.
  • Средства защиты растений и почвы.
  • Зоотехния.
  • Техника, технологии и оборудование для животноводства и птицеводства.
  • Корма и кормовые добавки.
  • Ветеринарные препараты и медикаменты.
  • Строительные конструкции, энергетическое оборудование, программное обеспечение.
  • Семена, растения в контейнерах, технологическое оборудование для переработки зерновых.
  • Холодильное оборудование для сельскохозяйственных нужд.
  • Упаковочное и фасовочное оборудование, тара, этикетки для сельскохозяйственных нужд.
  • Пчеловодство.
  • Запчасти и комплектующие.
  • Специализированная литература.

Адрес: пр-т Победителей, 20/2 (Футбольный манеж). Вход бесплатный.