Самосвал планируется продемонстрировать участникам саммита ШОС и БРИКС, который 8-10 июля  пройдет в Уфе. Затем машина отправится на подконтрольную эксплуатацию в Учалинский ГОК. По результатам этих испытаний будет приниматься решение о начале серийного выпуска шарнирно-сочлененных самосвалов Bell грузоподъемностью 25-50 тонн на площадях Нефтекамского автозавода.

Как сообщил представитель компании Bell Equipment Russland, поставляющей на рынок СНГ технику марки Bell, цель совместного производства - уменьшить влияние от невыгодной для любого импортера девальвации российского рубля. Причем самосвальные платформы - это только начало: со временем в России планируется наладить выпуск и других компонентов. Локализация производства позволит снизить зависимость стоимости самосвалов от курсовых колебаний на валютном рынке РФ.

Заметим, что у Bell Equipment Russland серьезные планы: компания поставила перед собой задачу завоевать 20% российского рынка шарнирно-сочлененных самосвалов для горнодобывающей промышленности.

Остается добавить, что на мировом рынке шарнирно-сочлененных самосвалов Bell занимает второе место после Volvo Construction Equipment: шведы производят около 4 тыс. таких машин в год, южноафриканцы - около 2 тыс.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Bell Equipment Russland и пресс-службы ОАО "НЕФАЗ"