Сегодня мы расскажем о линейке, в индексации моделей которой стоит обозначение В9. Если в индексе присутствует В9, это говорит о том, что под кабиной таких самосвалов установлен двигатель ЯМЗ-651. Первый рядный мотор марки ЯМЗ, правда, не оригинальной разработки, а лицензионный Renault DCi 11.

Сначала этот двигатель устанавливался только на флагманские дальнобойные тягачи, а теперь он адаптирован и для самосвалов. Самосвалы, в свою очередь, адаптированы для самых разных нужд. В семействе МАЗ-6501В9 одних только конфигураций саморазгружающихся платформ несколько штук.

Хит сегодняшнего дня - модель МАЗ-6501В9-8420. Главная ее особенность - сочетание большой кабины со спальником и кузова объемом 20 куб. м. Номинальная грузоподъемность составляет при этом 20 т. То есть при загрузке надо учитывать плотность груза и его объем. Если этот кузов заполнить целиком мокрым песком, то паспортная грузоподъемность будет превышена в полтора раза. 

Самосвал такую нагрузку, естественно, выдержит. А вот выдержит ли дорога - это уже вопрос. Если это будет асфальтовая трасса общего пользования, то максимально допустимая нагрузка на ось будет превышена. Если дорога технологическая, а осевые ограничения на ней не действуют, то там МАЗ-6501В9-8420 становится карьерным самосвалом в дорожном габарите. Если же груз относительно легковесный (алебастр, тальк, перлитовый щебень), то здесь большой внутренний объем придется кстати.

Из других конструктивных особенностей нельзя не упомянуть усиленные лонжероны рамы. Их высота составляет 31 см против стандартных 28 см. При изготовлении рамы теперь применяется раздельное катафорезное покрытие лонжеронов и усилителей, а также порошковая окраска. Улучшена ремонтопригодность рамы за счет применения самостопорящегося крепежа вместо заклепок.

Естественно, предусмотрена решетчатая защита передних фар.

Интересная деталь - механический запор заднего борта. Борт фиксируется и не "хлопает" на кочках и неровностях грунтовых дорог.

Вот так выглядит схема запорного механизма. 

Заглянем в кабину. Спальная полка теперь атрибут не только магистральных моделей, но и самосвалов.

Интерьер рабочего места водителя здесь выполнен по "старому образцу".

Естественно, существует и версия такого самосвала с короткой дневной кабиной без спальника. Эта модель называется МАЗ-6501В9-420.

Машины классических габаритов, спроектированные под перевозку наиболее распространенных строительных грузов, таких как песок и грунт, также присутствуют в семействе 6501В9. У них короче база, внутренний объем кузова варьируется от 12,5 до 15,4 куб. м, а конфигурация самосвальной платформы U-образная. К стенкам таких кузовов меньше прилипает порода.

В семейство самосвалов МАЗ-6501В9 входит также длиннобазная версия с боковой разгрузкой. Ее индекс - МАЗ-6501В9-471-031.

Однако больше всего заказывают МАЗ-6501В9-8420 со спальной кабиной и П-образной платформой внутренним объемом 20 куб. м. Оно и неудивительно - отечественные самосвальщики пока предпочитают "больше самосвала" в одной машине.

Еще несколько слов об опциях. Только для нового самосвала со спальной кабиной предусмотрено четыре основных варианта комплектации. Можно выбрать как немецкую 16-скоростную коробку передач ZF 2520TO, так и более простую и соответственно более дешевую китайскую 12-скоростную Shaanxi 12JS200TA.

Таким образом, только в этом семействе присутствуют десятки конструктивных вариантов, оптимизированных под разные виды строительных и не только строительных задач.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!