Российские автопроизводители считают, что запланированный на начало будущего года переход на нормы Евро-5 несвоевременен. Ситуация во всех сегментах российского автомобильного рынка сейчас просто аховая: продажи с начала нынешнего года резко упали. Удорожание новой техники неизбежно приведет к еще большему сокращению спроса и еще большему спаду производства. Что делать?

Введение стандарта Евро-5 нужно отложить до лучших времен - на год или два, предлагают в "Группе ГАЗ". "Мы полностью поддерживаем переход на перспективные экологические стандарты и проделали всю необходимую для этого работу, но введение Евро-5 целесообразно тогда, когда рынок стабилизируется, произойдет хотя бы первоначальное оживление в сегменте грузовых и пассажирских перевозок, - изложила точку зрения своей компании в интервью РИА "Новости" вице-президент "Группы ГАЗ" Елена Матвеева. - Для российских потребителей, инвестиционные возможности которых в сегодняшних экономических условиях находятся на нуле, удорожание техники при переходе на новый стандарт будет крайне негативным фактором. В таком случае ожидаемое падение рынка превысит самые негативные прогнозы".

Кстати, даже официальные прогнозы не обещают сейчас ничего хорошего: аналитики Минпромторга РФ предсказывают, что в лучшем случае продажи на российском авторынке в нынешнем году сократятся на 24%, в худшем - в два раза по отношению к 2014 году! Введение стандарта Евро-5, очевидно, только усугубит ситуацию.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото "Группы ГАЗ"