В 2010 году шведский производитель вывел на рынок специальную серию грузовиков-строителей Volvo FMX. В 2013 году было представлено уже совершенно новое поколение FMX, оснащенное в том числе таким революционным новшеством, как система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering. Однако совершенствование техники идет по всем направлениям, компания продолжает радовать новинками, которые облегчают эксплуатацию автомобилей и работу водителей в сложных дорожных условиях, а также позволяют им выполнять свою задачу рациональнее и эффективнее.

С начала нынешнего года шведы уже предложили усиленный бампер для серии Volvo FH и систему автоматического подключения переднего ведущего моста под названием Automatic Traction Control (ATC) для грузовых автомобилей семейства Volvo FMX. К лету список инноваций пополнился еще пятью интересными решениями:

1. Система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering (VDS) для сдвоенных передних осей.

Автомобили со сдвоенными передними осями предназначены для перевозки исключительно тяжелых грузов. Система VDS позволяет прикладывать меньше усилий к рулевому колесу при повороте на низких скоростях, а также автоматически возвращает его в нейтральное положение после достижения максимального угла поворота, благодаря чему маневрирование в условиях ограниченного пространства становится намного проще. Это сэкономит время и силы водителя: в систему VDS встроен электродвигатель, который компенсирует вибрации и снижает усилия при вращении рулевого колеса, делая управление грузовым автомобилем значительно более комфортным.

2. Передние сдвоенные оси повышенной грузоподъемности.

За счет нового технического решения максимальная нагрузка на сдвоенные передние оси Volvo FMX увеличивается с 18 до 20 тонн. Это дает преимущество с точки зрения повышения производительности (а значит, и прибыльности) и универсальности (появляется больше вариантов для установки кранов и иного оборудования, имеющего значительный сосредоточенный вес).

3. Пятиосные грузовые автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6.

Во многих странах растет спрос на автомобили большой полной массы. Для удовлетворения спроса на большегрузные автомобили, эксплуатация которых предполагается и на строительных площадках, и на дорогах общего пользования, Volvo Trucks начинает серийный выпуск пятиосных шасси с допустимой максимальной нагрузкой на сдвоенные передние оси до 20 тонн и до 36 тонн на оси задней тележки. Это увеличивает полезную загрузку и делает автомобиль более универсальным. Пятиосники в первую очередь предназначены для установки бетононасосов и тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки по осям.

4. Задняя пневматическая подвеска в комбинации с ведущим передним мостом на Volvo FMX.

Комбинация задней пневматической подвески с передним ведущим мостом обеспечивает высший уровень комфорта даже на грузовых автомобилях с полным приводом. В то время как рессоры обычно рассчитаны на перевозку самых тяжелых грузов, пневматическая подвеска дает возможность настроить автомобиль под транспортировку груза любой массы. В результате грузовик едет более плавно, подвергается меньшему износу сам и оказывает пониженную нагрузку на дорожное полотно. Благодаря уменьшению вибраций, особенно при управлении ненагруженным автомобилем, водитель может поддерживать более высокую среднюю скорость на неровных строительных дорогах и совершать большее количество рейсов за смену. Кроме того, пневматическая подвеска обеспечивает дорожный просвет величиной не менее 300 мм и эффективную защиту всех уязвимых компонентов.

5. Электронная тормозная система для барабанных тормозов.

Теперь даже те клиенты, которые выбирают барабанные тормоза для эксплуатации в особенно пыльных или влажных условиях, смогут воспользоваться преимуществами электронной тормозной системы Volvo (EBS). Электронные компоненты системы предоставляют доступ к ряду интеллектуальных функций, например к системе помощи при трогании на подъеме, позволяющей лучше контролировать движение по крутым склонам. Кроме того, благодаря интеграции в единую систему моторного тормоза, замедлителя и системы Brake Blending повышается безопасность автомобиля.

Сергей ГРИЩЕНКО

ABW.BY
Фото Volvo Trucks