Scania 3-й серии британцы увековечили с такой ремаркой: "Этот легендарный автомобиль, унаследовал все лучшее от грузовиков Scania 2-й серии, которые уже заслужили завидную репутацию. Появившись на рынке осенью 1987 года, Scania 3-й серии стала быстро завоевывать симпатии и одержала сенсационную победу на конкурсе "Международный грузовик 1989 года". Топовой моделью этой серии стала 143M Streamline с двигателем V8 мощностью 500 лошадиных сил. Этот автомобиль высоко оценивается до сих пор. Специалисты утверждают, что не было грузовика лучше".

От себя добавим, что автомобили Scania 3-й серии выпускались в 1987-1997 годах в самых разных вариантах (в том числе с капотной компоновкой) с двигателями объемом 9 (G, P, R, T93), 11 (P, R, T113) и 14 (R, T143) литров и мощностью от 230 до 500 л.с.

Volvo F88 - еще одна шведская "легенда" - появился на рынке в 1965 году. Автомобиль имел передовую по тем временам компоновку "кабина над двигателем" и относился к тяжелому классу. Оснащался 200-сильным 9,6-литровым дизельным двигателем Volvo D100 (рядная "шестерка") и его турбодизельными модификациями мощностью 260-312 л.с. В 1970 году появилась версия Volvo F89 с 12-литровым турбодизелем TD120 мощностью 330 сил. Седельные тягачи этой серии поставлялись в Советский Союз и стали первыми импортными автомобилями в парке "Совтрансавто". Volvo F88/F89 выпускались до 1977 года, когда им на смену пришли автомобили серий F10 и F12.

AEC Mandator - тяжелые грузовики от британской Associated Equipment Company (сокращенно AEC). В 1959-1966 годах производились автомобили серии G4 с кабиной Royal Park. В 1965-1978-м - автомобили серии TG4, оснащавшиеся кабиной Leyland Ergomatic. Самой массовой стала модель Mandator в версии двухосного седельного тягача.

В топ-10 рейтинга журнала Commercial Motor вошли также грузовые автомобили Scania 1-й серии (четвертое место), Volvo FH (пятое), MAN TGA (шестое), Leyland Roadtrain (седьмое), Mercedes-Benz Actros (восьмое), Bedford TK (девятое) и ERF EC (десятое). Заметим, что Bedford и ERF - британские марки, прекратившие существование соответственно в 1986 и 2007 годах. Leyland Trucks объединилась с DAF в 1987-м, в 199-м обе компании вошли в состав PACCAR. В настоящее время Leyland Trucks собирает грузовики модельного ряда DAF.

Остается добавить, что составителями рейтинга сознательно не принимались во внимание грузовые автомобили, появившиеся в последние десять лет, так как они (цитируем) "не имели времени для того, чтобы подтвердить свой величайший или культовый статус".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото производителей