В данной машине были воплощены наиболее передовые технические решения того времени. Впервые в советском автобусостроении появился интегральный кузов с несущим основанием вместо традиционной рамы. Оригинальной была и передняя подвеска – с корректирующими пружинами.

Первенец ЛАЗ-695 представлял собой городскую машину. Для посадки пассажиров служила задняя двухстворчатая дверь, а для высадки – передняя, одностворчатая (при этом каждая створка состояла из двух частей и складывалась при открывании).

В том же 1956 году был изготовлен еще один образец городской машины и две пригородных. Последние имели лишь одну переднюю дверь.

Интересно, что пригородный образец, появившийся в декабре 1956 года, имел важное отличие: в задней части кузова был установлен верхний воздухозаборник, а спереди имелась большая эмблема в виде стилизованной буквы "Л".

В следующем, 1957 году появляются другие опытные образцы ЛАЗ-695. Внешне они отличались полностью застекленным лбом над ветровым стеклом, а на передке – букой "Л" иной конфигурации. Один из них стал прототипом для более комфортабельного автобуса ЛАЗ-697 "Турист".

В 1957 году появился еще один ЛАЗ-695 – эталонный для первой промышленной партии. Спереди он имел невысокую декоративную решетку (так называемый фальшрадиатор) и некрупную надпись на украинском языке – "Львів". В таком виде он и пошел в серийное производство.

В салоне имелось 32 места для сидения, а всего он был рассчитан на 55 пассажиров. Двигатель ЗИЛ-124 мощностью 109 л.с. был вариантом мотора ЗИЛ-120, который применялся на грузовике ЗИЛ-150.

В 1956-1958 гг. было выпущено 306 автобусов ЛАЗ-695. Нужно сказать, что у первенцев в ходе эксплуатации оказалось, что кузов имеет недостаточную жесткость, особенно в условиях советских дорог. Поэтому уже в марте 1958 года появилась опытная машина ЛАЗ-695Б, которую отличал усиленный кузов. А на крыше его в задней часть установили-таки верхний воздухозаборник. Кроме того, у него были улучшены тормоза. Это была так называемая первая модернизация.

В середине 1958 года такой автобус пошел в серию. В это же время изготовили явно демонстрационный образец с пневмоподвеской, который с помпой демонстрировали на ВДНХ в Москве.

Осенью 1958 года был изготовлен следующий опытный образец. Он имел новую, еще более жесткую крышу, и опять-таки пневмоподвеску. Некоторые использованные на нем решения легли в основу автобусов так называемой второй модернизации, которые были построены в самом конце 1958 года. Внешне эти машины отличались уменьшенным остеклением задней части крыши.

А еще один опытный образец 1958 года застекленных скатов крыши вообще не имел.

В 1959 году кузов ЛАЗ-695Б облегчили на 400 кг за счет более широкого применения стекловолокна и алюминия. В этом же году испытывался вариант с двухступенчатой автоматической коробкой передач, созданной в НАМИ – ЛАЗ-695Ж.

Разрабатывались и версии автобусов для перевозки раненых в военное время. Расположенный сзади двигатель не позволял оттуда загружать носилки в салон. Не годились для этого и узкие боковые двери. И тогда было принято нестандартное решение: сделать в передней части кузова справа невысокую дверку. Она применялась на автобусах до 1990 года!

На базе ЛАЗ-695Б в 1960 году был создан автобус для перевозки космонавтов к стартовому комплексу на Байконуре.

А с 1963 года на базе ЛАЗ-695Б стали выпускать и троллейбусы – 695Т. Первые 10 машин сделали на самом заводе ЛАЗ, а затем их изготавливали в Киеве на КЗЭТ (75 ед.) и в Одессе (ОдАЗ, 476 ед.).

Всего в 1958-1964 гг. было изготовлено 16.718 автобусов ЛАЗ-695Б. Далее уже пошли другие, более совершенные версии семейства ЛАЗ-695.