Предназначенные для тяжелых условий работы шасси МАЗ-МАН чаще всего становятся базой для мощных самосвалов и сортиментовозов. Рефрижератор на таком шасси – неожиданное решение! Но клиент всегда прав, поэтому на заводе "МАЗ-Купава" не стали задавать лишних вопросов и изготовили то, что требовалось. Новинка получила индекс 67ММ00.

Специалисты "МАЗ-Купавы" разработали и установили бескаркасный изотермический кузов с такими габаритными размерами: длина – 7865 мм, ширина – 2598 мм, высота – 2645 мм. Его внутренний объем – 47 куб.м.

Наружная и внутренняя обшивка сэндвич-панелей – окрашенная полимером оцинкованная сталь. В качестве утеплителя стенок применен пеноплэкс. Покрытие пола – комбинация полиуретановой заливки и рифленого алюминиевого поддона. Наружная окантовка кузова фургона выполнена оцинкованными профилями. Подрамник защищен от коррозии горячим цинкованием.

Для доступа внутрь служат две распашные двери сзади. Дверной проем изготовлен из нержавеющей стали; фурнитура – импортная нержавеющая. Предусмотрены фиксаторы дверей в открытом положении, выдвижная лестница и внутренне освещение фургона.

Поддержание заданного температурного режима в кузове обеспечивает автономная (дизель) холодильно-отопительная установка Carrier Supra 850R. Ее преимущества – постоянный воздушный поток испарителя; большая надежность; малошумность; высокая эффективность охлаждения. В стандартное оборудование установки входят: пульт управления в кабине; микропроцессор EasyCOLD; счетчик часов стояночного/дизельного режима; дополнительная электрическая и жидкостная системы обогрева. Предусмотрена функция Старт/Стоп и автоматический перезапуск дизельного двигателя.

Шасси МАЗ-МАН 631559 оснащено 440-сильным дизельным двигателем MAN D2066 LF44 с турбонаддувом и механической коробкой передач ZF 16S2220 ТО. Подвеска ведущего моста и дополнительной оси – пневматическая с телескопическими амортизаторами и автоматическим электронным регулированием транспортной высоты (система ECAS) с функцией принудительного повышения тягово-сцепных свойств при движении на скользких участках дорог. Масса рефрижератора в снаряженном состоянии – 12.710 кг. Технически допустимая максимальная масса – 28.000 кг.

Кабина – высокая, длинная, большой вместимости, с двумя спальными местами, на пневмоподвеске. В комплектацию включены: круиз-контроль; тахоспидограф цифровой (ЕС); автономный кондиционер кабины на крыше (водяной, испарительного типа); независимый воздушный отопитель ("сухой фен"); автомагнитола с CD и MP3; наружные зеркала с подогревом.

Стоит отметить, что рефрижераторы на трехосных шасси с подъемной дополнительной осью последнее время пользуются все большей популярностью. Завод "МАЗ-Купава", например, уже делал под заказ такие фургоны и на шасси КАМАЗ-65802 ("Купава" 674100), и на шасси МАЗ-631028 ("Купава" 673100), и на шасси MAN TGM 26.290 ("Купава" 47NM00).