Особенность крановой установки – телескопическая четырехсекционная стрела овоидного типа, которая является новинкой на могилевских автокранах. Овоидный профиль поперечного сечения секций придает всей стреле повышенную прочность и жесткость, что позволяет производить точные рабочие движения при проведении монтажных операций или погрузке/разгрузке в узких зонах и в ветреную погоду.

Длина стрелы – 10,5-33,0 м. Высота подъема груза максимальная – 34 м (гусек прибавляет еще 9 м). Максимальная грузоподъемность 40 тонн достигается при минимальном вылете 3,2 м. Минимальная грузоподъемность – 0,9 тонны. Максимальный вылет составляет 26 м. Высота подъема груза при максимальном вылете – 8,2 м. Максимальный грузовой момент – 128,0 т·м.

В качестве базы под автокран применено шасси МАЗ-6516В9-460-001 с колесной формулой 8х4 в экспортном исполнении. Двигатель – 412-сильный российский ЯМЗ-65101 (рядная "шестерка", без системы EGR, Евро-4). Коробка передач – немецкая 16-ступенчатая ZF 16S2525 TO. Коробка отбора мощности – также ZF модели NH/1b.

Интересно, что шины для комплектации автокранов вьетнамский заказчик выбрал белорусского производства (ОАО "Белшина"): на передние поворотные оси – BEL-278 315/80 R22,5, на ведущие мосты – BEL-146 385/65 R22,5. Цвет, в который окрашены шасси и крановые установки, – желтый георгин (RAL 1033).

Как рассказали Автобизнесу в пресс-службе ОАО "МАЗ", до конца нынешнего года планируются новые поставки автокранов во Вьетнам. Условия контрактов сейчас прорабатываются.

Стоит отметить, что "Могилевтрансмаш" в настоящее время производит автокраны с овоидной стрелой в трех классах грузоподъемности - 25, 32 и 40 тонн.

Интересно, что 40-тонные "овоидные" автокраны на четырехосных шасси МАЗ-6516В9 планировало выпускать и СП "Зумлион-МАЗ", сборочная площадка которого также находится на заводе "Могилевтрансмаш". Прототип такого крана ZMC-40 был собран и демонстрировался на различных выставках в Беларуси (на снимке выше - Budexpo-2018 в Минске). Однако, в отличие от 25-тонного ZMC-25 и 60-тонного ZMC-60, СП "Зумлион-МАЗ" модель грузоподъемностью 40 тонн пока даже не сертифицировало.

Впрочем, новостей от этого проекта не слышно уже более двух лет, что ставит под сомнение его жизнеспособность. Хотя в январе нынешнего года СП "Зумлион-МАЗ" и продлило еще на три года (до 30-01-2024) ОТТС на 25-тонный автокран ZMC-25-1С.