Имя новинки – КАМАЗ-65807. Самосвал презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia 2021, которая проходит в эти дни в Москве.

Да, внешне КАМАЗ-65807 напоминает представленный в прошлом году 60-тонник КАМАЗ-65805 (на фото выше): он тоже пятиосный, у него такая же колесная формула 10х6 (при этом две первые оси и последний задний мост управляемые, то есть их колеса поворачиваются), у него также кабина поколения К5. Но первенец в карьерной линейке был создан в рамках дорожного габарита (с шириной 2530 мм). Новый же самосвал раздался в "плечах" почти на метр – его ширина составляет 3500 мм. Длина у обоих самосвалов одинаковая – 11.040 мм. Но новый будет повыше – 4100 против 3950 мм. При этом, как утверждают разработчики, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4.

Снаряженная масса КАМАЗ-65807 составляет 30.000 кг (у КАМАЗ-65805 – 27.000 кг), полная масса – 95.000 кг (соответственно 87.000 кг).

Под капотом самосвала установлен новый 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ-910.10-550 (Р6, Евро-5) мощностью 550 л.с. (у КАМАЗ-65805 – 500 л.с.). Коробка передач представляет собой гидромеханический 7-ступенчатый "автомат", что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами изготовлена из специальной стали увеличенной толщины – в такую можно смело грузить большие и твердые глыбы горной породы. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб.м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – 3 м.

Напомним, что КАМАЗ объявил о планах разработать целое семейство настоящих карьерных самосвалов с колесными формулами 8х4 и 10х6 и грузоподъемностью от 45 до 70 тонн. То есть представленный сегодня в Москве 65-тонник – это еще не предел возможностей. При этом в Набережных Челнах не скрывают: КАМАЗ в перспективе намерен отобрать часть российского рынка у его главного нынешнего игрока бренда БЕЛАЗ. Ведь, как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко, в силу своих технических характеристик КАМАЗ-65807 обеспечивает лучшие показатели в отрасли.

Чем располагает на сегодняшний день БЕЛАЗ? В классе грузоподъемности 55-60 тонн Белорусский автозавод выпускает самосвалы серии 7555 – семь серийных модификаций с разными типами двигателей (ЯМЗ, Cummins, Liebherr). А следующий класс – это уже 90 тонн (БЕЛАЗ-7557 и БЕЛАЗ-7558). Получается, на новый КАМАЗ-65807 и ответить нечем?

Интересно, что буквально сегодня в телеграм-канале Белорусского автозавода появилась информация о готовящейся модернизации самосвала БЕЛАЗ-7555Н: на него будет установлен более мощный двигатель, а также проведены другие усовершенствования. Это позволит увеличить грузоподъемность до 65 тонн и сделать эксплуатационные показатели более эффективными, что значительно улучшит конкурентоспособность новой модификации в данном классе грузоподъемности. Вот вам и ответ.