Фактически это облегченный самосвал-зерновоз полной массой 25.000 кг, который может также использоваться для перевозки и других сельскохозяйственных грузов. Платформа разгружается на обе боковые стороны (угол подъема – до 45°), а также назад (до 30°). Подъем кузова осуществляется при помощи одного гидроцилиндра HYVA (Нидерланды).

Боковые борта платформы разделены на два уровня. Для предотвращения попадания сыпучего груза под машину нижний борт имеет нижнюю навеску. Запорные механизмы в стандартной комплектации механические, открываются и закрываются вручную. Но опционально возможно оснащение гидравлическим запиранием. Также для комфортного обслуживания на платформу установлена площадка, которая помогает с легкостью размотать или убрать тент.

В качестве базы для зерновоза применено шасси "Урал 73945" с колесной формулой 6х4. Двигатель – 328-сильный ЯМЗ-536 (Евро-5). Коробка передач – 9-ступенчатая механическая ZF-9S1515 T0. В стандартную комплектацию включены: мультимедийная 2DIN-аудиосистема; электростеклоподъемники; сиденье водителя на пневмоподвеске; круиз-контроль; электрообогрев зеркал и лобового стекла; центральный замок; тахограф; гидровывод для работы с самосвальным прицепом. Спальное место не предусмотрено. Кондиционер – дополнительная опция.

Зерновоз будет предлагаться в двух вариантах колесной базы: 4905+1440 мм (модификация 4590U1) и 5445+1440 мм (4590U3). Соответственно самосвалы будут отличаться длиной, массой и объемом платформы, а также максимальной грузоподъемностью.

Модификация 4590U1 имеет снаряженную массу 11.640 кг и может перевозить 13.285 кг груза. При этом полная масса распределяется следующим образом: 7000 кг – на переднюю ось, 18.000 кг – на заднюю тележку. Габаритные размеры самосвала: длина – 9114 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3173 мм. Внутренние размеры платформы: 5500x2340x1500 мм. Масса – 3300 кг. Объем – 19,3 м3 (при этом при перевозке зерна с учетом его плотности 800 кг/м3, грузить рекомендуется только 16 м3).

Модификация 4590U3 длиннее на 862 мм, а ее снаряженный вес на 760 кг больше. Поэтому грузоподъемность зерновоза меньше и составляет 12.525 кг. Платформа не только длиннее на 640 мм, но и на 100 мм выше, поэтому ее полезный объем больше – 22,9 м3. Однако зерна разрешается перевозить не более 16 "кубов", дабы не превысить допустимую полную массу автомобиля (25.000 кг).

Оба зерновоза "Урал Next" могут работать в составе автопоездов с двух- или трехосными самосвальными прицепами, которые также выпускает завод "МегаТрон". Двухосник рассчитан на полную массу 21.000 кг и имеет грузоподъемность 13.870 кг. Полная масса трехосника – 27.000 кг, грузоподъемность – 19.500 кг.

Отметим, что Минский автозавод специально для российского рынка еще два года назад разработал свою облегченную модель зерновоза с технически допустимой общей массой 25.000 кг, которая может передвигаться практически по всем дорогам без специального разрешения, – это МАЗ-65012J.

Минский самосвал оснащен 400-сильным двигателем Weichai Power ("МАЗ-Вейчай") WP10H400E50 и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Платформа с разгрузкой на две боковые стороны имеет объем 20 м3. Тент платформы – с механизмом сворачивания; на глухом заднем борту имеется откидная площадка с лестницей. Грузоподъемность зерновоза – 12.700 кг. Кабина большая, с одним спальным местом. 

МАЗ-65012J может буксировать трехосный самосвальный прицеп МАЗ-856103-022 полной массой 21.500 кг (его грузоподъемность – 15.000 кг).