Впервые со своими наработками по электрогрузовику BKM Holding ознакомил общественность в рамках Форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, который проходил в Минске в октябре прошлого года. Тогда же были представлены рендеры перспективной модели и ее концепция.

Предполагалось, что электрогрузовик BKM будет рассчитан на полную массу 18.000 кг, а грузоподъемность по шасси составит 10.000 кг. В качестве системы накопителей рассматривалась батарея литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LiFePO4) емкостью 273 кВт·ч. Тяговый привод закладывался на основе инвертора переменного тока на базе IGBT-транзисторов с микропроцессорной системой управления. Тяговый электродвигатель – асинхронный, мощностью 180 кВт. Пробег на одном заряде должен был составлять не менее 200 км, время зарядки – 1-4 часа.

По дизайну электрогрузовик BKM на рендерах напоминал известный электробус Vitovt Max Electro II – такие перевозят пассажиров в Минске. Планировалось, что электрогрузовик будет иметь возможность зарядки от существующей зарядной инфраструктуры.

В комплексной программе развития электротранспорта на 2021–2025 годы, которая в апреле была утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, основные параметры грузового электромобиля BKM были уточнены.

Так, технически допустимая масса электрогрузовика увеличивалась до 20.000 кг, а грузоподъемность была определена в пределах 7000-10.000 кг. Емкость литий-ионных накопителей может варьироваться от 174 до 360 кВт·ч, а пробег на одном заряде в зависимости от комплектации – от 174-360 км. Кроме того, должна быть предусмотрена подготовка под установку системы беспилотного управления для перевозки грузов в городских и заводских условиях. Ориентировочная стоимость – 420 тыс. рублей в ценах 2021 года.

Разработка грузового электромобиля BKM возложена на УП "НТПЦ "Белкоммунмаш" и ГНУ "Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси". Опытно-конструкторские работы планируется завершить в IV квартале нынешнего года. В 2022 году должен быть изготовлен первый электрогрузовик. В 2023 и 2024 годах – соответственно 3 и 5 единиц.