Всего, как уже сообщал Автобизнес, белорусская столица получила четыре такие машины из первой опытно-промышленной партии.

МАЗ-303E10 – это электробус с так называемой ночной зарядкой. Его принципиальное отличие от электробусов "Белкоммунмаша", которые уже работают в Минске, – больший пробег на одном заряде аккумуляторов (он может достигать 300 км). При этом заряжаться электробусы будут ночью в парке (для каждой машины предусмотрена отдельная зарядная станция).

Свой электробус конструкторы Минского автозавода создали на основе автобуса третьего поколения. Напомним, что с начала апреля четыре дизельных МАЗ-303065 также начали работать в столице.

Степень унификации электробуса и автобуса настолько велика, что отличить их визуально будет сложно (тем более что и те, и другие машины "Минсктранс" заказал одинакового желтого цвета). Но заметим, что у электробуса МАЗ отсутствует выхлопная труба, имеется второй люк с круглыми отверстиями по левому борту в задней части, а на крыше просматривается электрооборудование (сюда вынесена часть аккумуляторных батарей). 

В салоне отличия можно заметить в передней части: на правой колесной арке благодаря отсутствию топливного бака удалось разместить еще одно сиденье. Кроме того, если у автобуса на низком полу справа два одиночных сиденья, то у электробуса два двойных.

Всего у электробуса установлено 30 мест для сидения (у автобуса их 27). При этом общая пассажировместимость МАЗ-303E10 меньше: 72 человека против 105 у дизельного МАЗ-303065. Но такова плата за экологичность – батареи (при установке максимального количества аккумуляторов) весят 2430 кг, а полная масса электробуса не должна превышать 18.000 кг.

Стоит отметить, что в соответствии с Государственной программой "Транспортный комплекс 2021-2025" Минск должен получить в нынешнем году в общей сложности 50 электробусов – кроме, ОАО "МАЗ" поставки будет осуществлять также BKM Holding ("Белкоммунмаш"). В 2021 году столичные транспортники получат еще 150 электробусов, а в последующей трехлетке в Минск будет прибывать по 50 электробусов ежегодно. Всего до конца 2025 года парк "Минсктранса" увеличится на 350 электробусов, что позволит заместить в белорусской столице экологичным транспортом 35 процентов дизельных автобусов. На следующую пятилетку ставится еще более амбициозная задача – к концу 2030 года электробусы должны полностью вытеснить автобусы с городских маршрутов в Минске.

Добавим, что электробусы МАЗ вскоре могут появиться и на пригородных маршрутах. Минский автозавод уже сертифицировал пригородный вариант МАЗ-303E11, который отличается повышенным числом сидячих мест (до 35 с учетом большой накопительной площадки, оборудованной для инвалидной коляски) и только двумя двустворчатыми служебными дверями.