Официальная премьера новинки состоялась в рамках Международной специализированной экологической выставки Ecology Expo 2021, которая на минувшей неделе проходила в Минске.

BKM Holding продолжает присваивать своей продукции собственные имена. После "Сябра" и "Витовта" появился "Ольгерд". Это совершенно новый кузов и новые технологии. Первым в этом семействе был создан электробус E321. Девять таких машин с начала года уже работают в белорусской столице.

Новый троллейбус БКМ-321 "Ольгерд" в большой степени унифицирован с электробусом. Внешние отличия – в цветовом оформлении и наличии токоприемников.

Представленный на выставке троллейбус БКМ-321 "Ольгерд" создавался под конкретный заказ – BKM Holding выиграл тендер и поставит 9 таких машин в болгарский городок Враца. Техническим заданием было оговорено наличие автономного хода до 15 км и зарядка от контактной сети в течение 30 минут. Новая машина отвечает всем поставленным требованиям. Аккумуляторные батареи размещены за перегородкой в заднем свесе.

Что непривычно для нас – радиусная перегородка кабины водителя с дверью, которая выходит в салон. Это также было прописано в техническом задании.

Общая пассажировместимость нового троллейбуса составляет 88 человек. При этом в салоне 30 мест для сидения. Предусмотрены кондиционер, система видеонаблюдения с камерами в салоне, "теплые" кнопки, пандус для заезда колясок, кнопки вызова водителя. А вот USB-зарядок нет.

Комфорту водителя можно позавидовать: эргономика рабочего места на высоком уровне.

Когда такие троллейбусы появится в Минске? Как только "Минсктранс" начнет их заказывать.

Пока столица получает рестайлинговые троллейбусы третьего поколения. Они также имеют автономный ход до 15 км и все современные "навороты", но несколько короче (12 м) и не так комфортны для пассажиров (только 25 мест для сидения, меньшая по размерам накопительная площадка, одна створка для пассажиров в переднем дверном проеме).