Такие пожарные автоцистерны тяжелого типа с 1963 по 1965 год выпускал Торжокский машиностроительный завод в РСФСР. Машина могла доставить к месту возгорания 5000 литров воды и 220 литров пенообразователя. Насос ПН-30КФ с подачей 30 л/с при давлении 10 атмосфер приводился в действие от КОМ шасси. Боевой расчет составлял 3 человека.
Полная масса автоцистерны составляла 13.680 кг. Габаритные размеры были такими: длина – 7320 мм, ширина – 2700 мм, высота – 2750 мм. Интересно, что под автоцистерну было выбрано короткобазное (3800 мм) самосвальное шасси МАЗ-205, а не шасси от грузовика МАЗ-200, колесная база которого была больше – 4520 мм.
Напомним, что производство самосвалов МАЗ-205 грузоподъемностью 6 тонн (5 тонн – на грунтовых дорогах) началось в Минске в 1947 году. Поначалу эта модель оснащалась 110-сильным дизельным двигателем ЯАЗ-204 (двухтактная рядная "четверка" объемом 4654 куб.см – "метризованный" аналог американского GMC 4-71) и 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах. Позднее мощность двигателя была увеличена до 120 л.с. Именно такие уже устанавливались на АЦ-30(205)-ЦГ-А. Тем не менее двигатель все же был слабоват и не позволял цистерне разгоняться больше 52 км/ч.
Еще десять лет назад данная автоцистерна АЦ-30(205)-ЦГ-А выглядела достаточно хорошо и демонстрировалась на различных выставках ретротехники.
Однако, как видно по фотоснимкам, сейчас состояние машины оставляет желать лучшего. Хотя, как утверждает автор объявления, цистерна по-прежнему на ходу и находится на боевом посту в частном предприятии.
Пожарная машина еще на советских номерах Павлодарской области. Продавец хочет выручить за нее 1.500.000 российских рублей (примерно 21.000$), но готов торговаться.
Отметим, что в СМИ последние годы появлялась информация о еще двух таких автоцистернах АЦ-30(205)-ЦГ-А. Первая до 2008 года работала в поселке Тумботино Нижегородской области, а сейчас установлена на постаменте у местного отделения МЧС.
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2021/06/11/g0610_01_9.jpg)
ФОТО fototruck.ru
Вторая находится на Алтае и вроде бы до сих пор числится на балансе краевого управления МЧС. Эта машина выглядит получше. Есть даже видео с ее проездом, однако оно датировано 2016 годом.
Вообще же в специализированных изданиях отмечается, что автоцистерна АЦ-30(205)-ЦГ-А на шасси МАЗ-205 отличалась высокой надежностью, простотой и эффективностью. Машина снискала благодарность потребителей, о чем свидетельствуют многочисленные письма-отклики от гарнизонов пожарной охраны со всего СССР.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Crankshaft
12 Июня 2021 12:33
Скинуться всем беларусам и выкупить.
Пока пересидент за десять таких реликвий лучше ачэрэдной автозак за бюджетные средства закупит.
История - ничто, ещё чуток у власти - всё!