Новая модификация, как утверждает пресс-релиз производителя, расширяет границы применения модели "Профи Полуторка", позволяя беспрепятственно передвигаться там, где появление коммерческих автомобилей максимальной массой свыше 2,5 тонны запрещено (актуально не только для Москвы, но и некоторых других городов). Сообщается, что новая версия создана по многочисленным запросам пользователей – теперь никаких штрафов за въезд в города с зонами грузового каркаса и выезд в левый ряд на магистралях!

При этом модификация с полной массой 2500 кг сохранила все конструктивные особенности недавно дебютировавшего на рынке автомобиля УАЗ "Профи Полуторка" полной массой 3500 кг – это и расширенная колея передних, и двускатная ошиновка задних колес, и задний мост, и модернизированная подвеска, и новое рулевое управление с демпфером, и вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади. Новая "Профи Полуторка" с полной массой 2500 кг оснащается теми же моторами – 149,6-сильным бензиновым ZMZ Pro или 143-сильным газобензиновым. Широкая платформа вмещает пять паллет и позволяет перевозить груз объемом 10,5 куб.м. Кстати, и базовая цена на оба варианта полной массы одинаковая – 1.040.000 российских рублей.

То есть, "Полуторка" осталась "Полуторкой", хотя и выступает теперь в новом классе. Сколько же груза может законно перевозить новинка? Ну если паспортная грузоподъемность базовой модели составляет 1415 кг (от 3500 кг полной массы отнимаем 2085 кг снаряженной), то у облегченной модификации она должна быть на одну тонну меньше – 415 кг. Но, несмотря на это, новый грузовичок может с тем же успехом перевозить и все 1,5 тонны, доставляя грузы туда, куда обычной "Профи Полуторке" (и всем остальным 3,5-тонникам LCV) путь закрыт? Разве не это называется "пускать пыль в глаза"? Что говорите, хорошо иметь запас грузоподъемности? Вот некоторые производители сейчас, вероятно, расстроятся: "А так можно было?"

Но теперь, наверное, стоит ожидать появления и "ГАЗели" полной массой 2,5 тонны с грузоподъемностью по паспорту 500 кг…