За период с 2005-го по 2020 год удельный вес импортной составляющей в объеме продукции, произведенной на Минском тракторном заводе, снизился с 36,9% до 14,61%.
В 2015–2020 годах белорусские компании освоили более 450 наименований изделий для комплектации тракторов BELARUS: шины, колеса, сиденья, пластмассовые топливные баки, гидроцилиндры, радиаторы, стекла, масляные насосы и другие. Работа по импортозамещению будет продолжена.
Сегодня основная доля всего импорта (около 2/3) приходится на сырье и материалы (сталь и чугун, ферросплавы, песок формовочный и другие), производство которых наладить в Беларуси практически невозможно.
Еще одна импортная составляющая, без которой не обойтись, – закупка за рубежом оборудования и инструмента. Расходы на эти цели достигают 3% всего импорта.
"Чтобы получать высокотехнологичный продукт – корпусные детали, валы, шестерни по 5–7-й степени точности, – необходим соответствующий высокоточный парк современных станков и инструментов. Их производство на данный момент в Беларуси отсутствует", – объясняет генеральный конструктор.
А вот резерв для сокращения доли импортных комплектующих изделий, по его словам, имеется. В настоящее время Минский тракторный завод все еще импортирует некоторые модели двигателей, некоторые виды подшипников, радиаторы охлаждения, гидравлику, сложнотехнические уплотнения (более 30 наименований), металлические профили. Многое из этого перечня можно производить в самой Беларуси.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
VovchikM
27 Июня 2021 15:21
"Чтобы получать высокотехнологичный продукт – корпусные детали, валы, шестерни по 5–7 степени точности – необходим соответствующий высокоточный парк современных станков и инструментов. " Да уж, на трофейных немецких станках до современных реалий сложно дойти. Уже этой информации достаточно для рисунка общей картины производства тракторов в РБ. Не спроста в нормальном спк на новом мтз только воду на пастбище возят, а продукты завода до " эпохи стабильности", времени когда еще крэпкия хазяйственники "не запустили заводы", верой и правдой трудятся на более тяжелых операциях. Дожили, уже даже Кировцы вытесняют "качэственныя трахтары", не говоря более.