КАМАЗ, "Роснано" и правительство Москвы заключили соглашение о создании для российской столицы прорывного вида пассажирского транспорта – электробуса на водородных топливных элементах, сообщил телеграм-канал "Роснано".

Совместный проект предполагает использование опыта ПАО "КАМАЗ" в производстве электробусов и наработки российской компании "ИнЭнерджи" в создании водородных топливных элементов. Опытный образец водородного электробуса должен выйти на испытания уже в I полугодии 2022 года, а серийное производство и внедрение уникальной новинки начнется в 2023 году. Соглашение предусматривает также создание инфраструктуры по техническому обслуживанию и утилизации водородных энергоустановок.

"Использование водородных топливных элементов – одно из самых перспективных направлений в транспортной отрасли на сегодняшний день, – отметил председатель правления УК "Роснано" Сергей Куликов. – Городской транспорт на водороде экологически чист и экономически эффективен. В результате проекта концентрации углекислого газа в атмосфере столицы снизится как минимум в 10 раз. А высокая дальность хода водородного электробуса позволит внедрить его даже на самых длинных и сложных маршрутах".

"Забота об экологии и здоровье жителей города – один из приоритетов Москвы, – заявил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры российской столицы Максим Ликсутов. – По решению мэра Москвы, с 2021 года мы перестаем закупать дизельные автобусы, поэтому нам нужно увеличить количество экологичного транспорта в городе. Преимущества водородного электробуса очевидны: при его работе выделяются только водяной пар и тепло, он также экономичен – требует заправки лишь раз в сутки. Сначала мы обкатаем образец водородного электробуса. Когда на 100 процентов убедимся в его безопасности, вместе с коллегами создадим инновационный центр производства водородного электробуса на базе Сокольнического вагоностроительного завода. Оно начнет работать в Москве в 2023 году".

Отметим, что КАМАЗ с сентября 2018 года уже поставил в Москву более 400 электробусов модели 6282 с ультрабыстрой зарядкой от электрических зарядных станций. В апреле нынешнего года КАМАЗ открыл сборочное производство таких электробусов на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) мощностью 500 единиц в год. Первые собранные в Москве электробусы вышли на столичные маршруты уже в июне.