Как сообщили в пресс-службе российского автопроизводителя, самосвал КАМАЗ-6561, разработанный ПАО "КАМАЗ" совместно с МГТУ им. Н.Э.Баумана, предназначен для карьерных работ в автономном режиме.

Разработка карьерного самосвала с колесной формулой 6х6 проведена в рамках проекта "Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ". Проект выполняется при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей ПАО "КАМАЗ", рассказал, что самосвал КАМАЗ-6561 выполнен по схеме "последовательный гибрид", то есть представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания (дизель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с.) приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.

КАМАЗ "Геркулес" также оснащен системой рекуперации энергии: при спуске в карьер за счет торможения идет накопление энергии в аккумуляторных батареях; при подъеме с грузом накопленная энергия помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.

Длина самосвала – 10.120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 тонну (ранее называли 35 тонн), грузоподъемность – 40 тонн. Отсюда и второе название самосвала – "Геркулес 40".

КАМАЗ-6561 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Кроме того, он может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5-го уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может как эксплуатироваться в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

КАМАЗ "Геркулес" имеет шарнирно-сочлененную раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колес при движении по пересеченной местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.

В настоящее время специалисты ПАО "КАМАЗ" и МГТУ им. Н.Э.Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.