"Главное преимущество – цена"

– У меня два цельнометаллических фургона "ГАЗель Next" с дизельными двигателями Cummins объемом 2,8 литра. Обе машины приобретались новыми в 2018 году и на сегодня имеют пробеги 350 тысяч километров. Главное их преимущество – цена. Среди новых автомобилей других вариантов за похожие деньги нет и близко. А в совокупности с низкой ценой еще и хорошие лизинговые условия без удорожания в белорусских рублях. Еще один финансовый плюс – дешевое КАСКО.

В каждом регионе есть официальные сервисы, что также полезно. Качество этих сервисов иногда оставляет желать лучшего, по выходным они не работают,  зато в гарантийный период автомобилем занимаются в первую очередь. К гарантийному обслуживанию вопросов нет, все недостатки устранялись без споров.

Порадовала низкая стоимость запчастей, но к их выбору нужно подходить внимательно, потому что встречается большое количество откровенно "кривых" подделок. Например, тормозные барабаны лучше сразу протачивать во избежание биения при торможении.

Дешевы и кузовные элементы, например, новый задний фонарь стоит 100 рублей. А это у автомобиля, работающего в доставке, практически "расходник".

Еще одно достоинство Next – вместительный кузов. Его объем составляет 13,6 кубометра, в него спокойно входят четыре европалеты.

"Новый автомобиль тоже ломается"

Не могу сказать, что первые 150 тысяч километров – гарантийный срок – не было никаких проблем. В одной из машин на пробеге 80 тысяч на ходу развалился ступичный подшипник. Пришлось эвакуировать ее на ближайшую сервисную станцию. Кроме того, постоянно ломались замки, которые уходят корнями в советское прошлое. Благо, как уже говорилось, дилер безоговорочно признавал и устранял все проблемы.

Сразу же по истечении гарантии на одной ГАЗели забился сажевый фильтр. Причина – водитель давал машине долго работать на холостом ходу, что для двигателя Евро-4 критично. Как следствие – попадание топлива в картер, разрушение коленвала из-за отсутствия смазки. Две недели простоя и 2000 рублей на ремонт.

На 275 тысячах километров пришлось поменять сцепление, оригинальный комплект Sachs стоил 800 рублей с работой. На другом автомобиле через 300 тысяч развалилась коробка передач. Она в Next практически такая же, как на 24-й "Волге", и не выдерживает высоких нагрузок. Ремонт обошелся почти в 1000 рублей.

Это все крупные поломки, но и мелких неприятностей хватает. Периодически текут сальники форсунок, тормозные колодки выпадают из суппортов – и машина фактически остается без тормозов.

На обеих машинах при пробеге 285-300 тысяч вышел из строя бендикс стартера, который нельзя купить отдельно. Но оригинальный стартер Cummins стоит всего 220 рублей.

Да и другие запчасти дешевые. Например, ступичные подшипники – 150 рублей за штуку, комплект тросов переключения передач – 280, помпа охлаждения – 80 рублей.

Отдельно стоит остановиться на качестве металла. "Цветут" пороги, вокруг замков ржавчина. Крыша над лобовым стеклом, задние двери и рамки стекол покрыты рыжими пятнами.

Такая ситуация на обеих машинах, только на второй еще и разваливается задняя дверь. И это притом что дилером после покупки выполнялась антикоррозийная обработка. Справедливости ради отмечу, что проблема с коррозией характерна и для некоторых иномарок российского производства, в том числе для популярного Mercedes Sprinter Classic.

"Стоимость километра – как у 20-летних машин"

Расход топлива у автомобилей составлял 12 литров на 100 километров, а после удаления сажевого фильтра снизился до 10,5. В итоге с учетом двукратной потери стоимости за три года и всех затрат на обслуживание стоимость одного километра составляет 23 копейки. По моему опыту примерно во столько же обходится километр на 20-летних импортных фургонах.

Но "бэушка" – это хорошо, когда у вас одна-две машины и нет планов на выходные, так как с пробегами от 10 тысяч в месяц в старых автомобилях постоянно нужно что-то делать. Поэтому для себя я бы не рассматривал б/у фургон по цене выше первого взноса за ГАЗель.

При выборе новой машины я снова остановился бы на Next. Несмотря на озвученные недостатки, эта машина хороша ценой, выгодной лизинговой программой, дешевыми запчастями и страховкой. Но на основе уже имеющегося опыта после покупки следующий Next сразу снимал бы с гарантии, так как сервис у "официалов" в три раза дороже, чем на обычной станции, а многие вопросы решаются довольно долго.

Фургоны и легкие грузовички в базе объявлений Автобизнеса