Водородная "ГАЗель Next" – это совместный проект Группы ГАЗ и немецкой компании ElektroFahrzeugeStuttgart (EFA-S). В качестве базы выбрано шасси "ГАЗель Next" полной массой 4,6 тонны с двухрядной кабиной. Автомобиль будет оборудован топливными элементами, системой хранения и подачи водорода, тяговыми батареями и электродвигателем. Основное преимущество электромобиля на водородных топливных элементах перед батарейным – увеличенный с 200 до 500 км запас хода.

Планируется, что первые образцы водородных электромобилей "ГАЗель Next" в ближайшие месяцы пройдут необходимые испытания и сертификацию в Европе и с начала 2022 года начнут эксплуатироваться в дорожно-строительном хозяйстве района Эсслинген. Производство водородных "ГАЗелей Next" будет вестись в Германии.

Группа ГАЗ ведет сотрудничество с компанией EFA-S с 2019 года. В рамках совместного проекта в Германии был организован выпуск электромобилей серии E35 на базе грузовиков, фургонов и автобусов "ГАЗель Next". Сегодня они успешно работают в дорожных и коммунальных службах, на предприятиях малого и среднего бизнеса в Берлине, Штутгарте и других городах Германии.

"Автомобили ГАЗ отличаются долговечностью, высокой функциональностью, низкой стоимостью владения и подтверждают эти качества в ходе эксплуатации у наших заказчиков в Германии, – прокомментировал новость о старте нового совместного проекта с Группой ГАЗ генеральный директор компании EFA-S Бастиан Бойтель. – Все электромобили "ГАЗель Next" серии E35 имеют дальность автономного хода 200 километров, что вполне достаточно для применения в самых различных целях. Однако в перспективе рынку нужны легкие коммерческие автомобили с запасом хода от 300 до 500 километров для обеспечения требуемой гибкости эксплуатации. В связи с этим возникает многообещающая ниша для коммерческих автомобилей на топливных элементах".

Отметим, что Группа ГАЗ активно развивает производство электротранспорта. Сегодня компания серийно выпускает на Ликинском автобусном заводе городские электробусы большого класса (они поставляются в Москву), создана линейка электромобилей и электробусов малого класса GAZelle e-NN, ведется разработка электрических версий автобусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных грузовиков. Таким образом, уже скоро ГАЗ сможет предложить весь диапазон городской техники на электротяге.