К сожалению, нам не удалось узнать, где проходила презентация и в каком именно виде был презентован новый троллейбус. Как не удалось обнаружить и хоть какую-нибудь информацию о характеристиках новинки.

Все, что имеется, – это рендерное изображение троллейбуса, опубликованное в тех же украинских СМИ (в качестве примера сошлемся на издание "ХЕРСОН Онлайн"). Можно ли считать его публикацию собственно презентацией? Отчасти, наверное, да. По крайней мере теперь все увидели, какие троллейбусы получат украинские города, если подпишут новые контракты на поставку электротранспорта.

Так как технические характеристики нового троллейбуса "БКМ-Украина" обнародованы не были, можем только отметить, что в его дизайне просматривается определенное сходство с известной моделью троллейбуса "Белкоммунмаш" третьего поколения.

Вот такие бесконтактные троллейбусы АКСМ(БКМ)-32100D (самое последнее обновление "Сябра") минувшей весной появились в Минске. Если не считать цветового оформления кузова, украинский вариант внешне отличается от них другой передней маской и иными по форме фальшбортами на крыше, закрывающими электрооборудование. "Украинец" получился интереснее, не находите? Однако такой дизайн вряд ли можно назвать по-настоящему "революционным". Возможно, имелась в виду техническая начинка, но, повторимся, нам о ней пока ничего не известно.

Однако вспомним, что совсем недавно "Белкоммунмаш" (на самом деле предприятие сейчас называется уже BKM Holding) презентовал троллейбус пятого поколения "Ольгерд". И эта модель действительно представляет большой шаг вперед. Могут ли такие троллейбусы в перспективе выпускаться заводом "БКМ-Украина"? Вполне возможно.

Отметим, что "БКМ-Украина" позиционирует себя сегодня в качестве национального украинского производителя городского электротранспорта. Все производственные мощности предприятия находятся в городе Луцке Волынской области. Степень локализации производства в настоящее время достигла уровня 40% и продолжает увеличиваться. "БКМ-Украина" выпускает как обычные троллейбусы 321-й серии, так и троллейбусы с увеличенным автономным ходом – они уже работают в Житомире, Мариуполе, Днепре, Сумах, Кременчуге и Краматорске. При наличии заказов предприятие готово наладить у себя выпуск также электробусов и трамвайных вагонов.