Троллейбусы закупаются в лизинг сроком на 5 лет через компанию "СберЛизинг". Сумма контракта составила почти 240 млн российских рублей. Техника поступит в парк муниципального предприятия "Троллейбусный транспорт" муниципального образования "Город Йошкар-Ола".

Известно, что будут поставлены троллейбусы модели 321. Какие именно – "Сябр" или "Ольгерд", – не уточняется, но по параметрам из технического задания можно предположить, что это будут троллейбусы третьего поколения.

Троллейбусы заказаны в обычном исполнении (без модного нынче автономного хода), но с "книлингом", системой предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью и блокировкой начала движения при открытой двери, системами видеонаблюдения (семь камер) и информирования пассажиров. Предусмотрены кондиционер пассажирского салона мощностью 24 кВт, сдвижные форточки в окнах, крышевые вентиляторы. Система отопления салона – калориферного типа, состоящая из трех нагревательных блоков общей мощностью 16 кВт с вентиляторами обдува и системой автоматического поддержания температуры.

В салоне предусмотрено 26 мест для сидения и одно оборудованное место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость – 101 человек.

Троллейбусы оснащены тяговыми электродвигателями переменного тока (асинхронные с самовентиляцией) мощностью 150 кВт. Система управления – транзисторная. Цвет кузова – сигнальный синий (RAL 5005).

Отметим, что троллейбусное движение в Йошкар-Оле действует с 1970 года. В настоящее время в городе 10 маршрутов, длина контактной сети составляет 112 км (в однопутном исчислении). На балансе муниципального предприятия "Троллейбусный транспорт" находится 146 троллейбусов (в основном ЗИУ и "Тролза"), однако 20 из них выведены из эксплуатации по причине полного износа. 

Новые троллейбусы в Йошкар-Оле большими партиями не приобретали несколько десятков лет. В октябре 2018 года из Москвы безвозмездно было передано 32 троллейбуса. Несмотря на то что эти машины не были новыми (2004-2005 г.в.), они оказались в два раза "моложе" основного состава троллейбусного парка.

Троллейбус АКСМ-101ПС производства "Белкоммунмаш" на маршруте в Москве в 2016 году. В Йошкар-Оле ему присвоили номер 313, но поработать не пришлось. Фото transphoto.org (автор – verbounty)

В числе переданных оказался и один АКСМ-101ПС, изготовленный на "Белкоммунмаше" еще в 1999 году. Это был последний линейный троллейбус этой модели в Москве. Он также принимал участие в съемках клипа "Баста – Троллейбус". А вот поработать в Йошкар-Оле ему не пришлось: за 18 зим московские реагенты практически полностью съели каркас кузова. Восстановить троллейбус уже не представлялось возможным, и его сразу списали.