До сих пор в линейке МАЗ пятого поколения в металле было выпущено только пять моделей: магистральные седельные тягачи МАЗ-5440M9 (производится серийно) и МАЗ-5440M7 с колесной формулой 4х2, трехосное шасси МАЗ-6312M7, самосвалы МАЗ-6501M7 (6х4) и МАЗ-6516M9 (8х4).

МАЗ-6410M9 новинка вдвойне – это не только новая модель в линейке пятого поколения, но и первый в истории Минского автозавода седельный тягач с колесной формулой 6х2 и третьей подъемной осью.

Ранее с такой схемой были известны только бортовые грузовики МАЗ-516/516Б (1964-1980 гг.) и МАЗ-6310 (на фото выше, выпускается с 2009 года).

Габаритные размеры нового тягача пока не названы, но известно, что подвеска третьей подъемной оси – пневматическая 2-баллонная. В остальном все, как на МАЗ-5440M9: подвеска первой оси – малолистовая рессорная, ведущего моста – пневматическая 4-баллонная.

Новый МАЗ-6410M9 комплектуется таким же 475-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471 экологического класса Евро-6 и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач того же производителя.

Кабина уже известна по МАЗ-5440M9: двухместная, с высокой крышей и двумя спальными местами, оборудованная системами кондиционирования и отопления.

На новом тягаче установлен целый комплекс современных электронных систем, позволяющих водителю уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии: EBS – электронная система тормозов с функциями ABS и ASR, ESP – электронная система курсовой устойчивости, AEBS – система экстренного торможения, LDWS – система слежения за разметкой. На всех осях и ведущем мосту седельного тягача установлены дисковые тормозные механизмы, что в сочетании с электронной тормозной системой позволяет снизить тормозной путь автомобиля. 

Для слежения за работой различных систем автомобиля и силовой установки, а также для сокращения времени на поиск неисправности на автомобиле применяется мультиплексная система электрооборудования производства Aсtia. 

На седельном тягаче установлен пакет электрооборудования, включающий в себя светодиодные дневные ходовые огни, электроуправляемые зеркала заднего вида, центральный замок, преобразователь напряжения и цифровой тахограф.

МАЗ-6410M9 рассчитан на работу в составе автопоезда допустимой общей массой 40.000 кг. При этом масса тягача в снаряженном состоянии составляет 8800 кг, технически допустимая общая масса – 27.500 кг.

То есть МАЗ-6410M9 – это своеобразный ответ российскому магистральному тягачу КАМАЗ-65659 (6х2-2), серийное производство которого в Набережных Челнах уже стартовало весной нынешнего года. Однако КАМАЗ-65659 оснащается менее мощным (450 л.с.) двигателем, который к тому же соответствует более низкому экологическому стандарту Евро-5. Полная масса этого тягача – 26.500 кг.

Тем не менее МАЗ-6410M9 в сентябре будет только представлен широкой публике, а затем его, очевидно, ждут сертификационные испытания (по крайней мере ОТТС на тягач еще не публиковалось). Когда эта модель появится на рынке – неизвестно. А сейчас фактор времени играет против минчан.

КАМАЗ со своим поколением К5 активно осваивает рынок магистральных тягачей. Мы уже сообщали о том, что весной в Беларуси были реализованы два первых тягача КАМАЗ-54901.

Сегодня на официальном сайте Камского автозавода появилась информация о продаже еще одного такого "магистральника" – он был отгружен в адрес УП "Брестоблгаз". Как видите, КАМАЗ считает каждый проданный в Беларуси автомобиль нового поколения – очевидно, это говорит о том, какое значение россияне придают нашему рынку.