Серийное производство грузовика "Валдай Next" стартовало в Нижнем Новгороде в начале февраля 2021 года. Первыми с конвейера ГАЗа стали сходить бортовые грузовики (европлатформы), промтоварные и изотермические фургоны.

Фото LeontyevSA 

К лету АО "Саранский завод автосамосвалов" (САЗ), дочернее предприятие Группы ГАЗ, организовало выпуск автосамосвалов модели ГАЗ-САЗ-25051 на шасси ГАЗ-C49RD2 (C4ARD2) полной массой 6700 кг, которое оснащается 133-сильным турбодизелем Cummins ISF2.8s5F148M и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Фото Луидор Газ 

ГАЗ-САЗ-25051 – это самосвал с трехсторонней разгрузкой. Внутренние размеры платформы: длина – 4500 мм; ширина – 2100 мм; высота – 475 мм (по надставным бортам – 950 мм). Снаряженная масса самосвала – 3910 кг, грузоподъемность – 2790 кг (с надставными бортами – 2645 кг). Объем – 4,9 (9,8) куб.м. 

Но САЗ сейчас выпускает не только самосвалы – в продуктовой линейке саранцев появились модели разнообразной спецтехники.

Фото LeontyevSA 

Например, начат выпуск эвакуаторов ГАЗ-САЗ-39032-10 с ломаной платформой (ее длина – 5500 мм). Для погрузки автомобиля применяется электрическая лебедка (длина троса 20 м; работает от аккумулятора). Погружаемый на платформу автомобиль поднимается по выдвижным аппарелям и фиксируется на эвакуаторе с помощью увязочных ремней.

Фото LeontyevSA 

Снаряженная масса эвакуатора – 4435 кг, грузоподъемность – 2265 кг. Габаритные размеры: длина – 7535 мм, ширина – 2300 мм, высота – 2443 мм.

Фото LeontyevSA 

Еще одна новинка Саранского завода – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей ГАЗ-САЗ-393С на шасси ГАЗ-С49RD2. Емкость двухсекционной цистерны составляет 3 куб.м. Правда, САЗ сам ее не изготавливает, а покупает у завода "Старт", который расположен в Долматово. 

Фото LeontyevSA 

Цистерна предназначена для транспортировки и кратковременного хранения пищевых жидкостей (молоко, вода питьевая) плотностью не более 1,03 г/см3. Имеет эллиптическое сечение. Термоизоляция – пенопласт ФРП 50 мм. Материал секций – пищевая нержавеющая сталь AISI 304.

Кроме того, в Саранске планируют начать выпуск бортового автомобиля с КМУ ГАЗ-САЗ-39188 и мусоровоза-перегрузчика ГАЗ-САЗ-3901-16 с кузовом объемом 6 куб.м.

"Валдай Next" в модельном ряду ГАЗа занял позицию между "тяжелой" версией "ГАЗели Next" (полная масса 4,6 т, грузоподъемность до 2,2 т) и "ГАЗоном Next" (полная масса 8,7 т, грузоподъемность до 5 т).

Главная "фишка" нового "Валдая" – бескапотная компоновка, позволившая уменьшить габариты автомобиля, увеличить объем доступного грузового пространства, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус разворота (всего 6,2 м).

Комфортабельная и эргономичная кабина досталась "Валдаю Next" от китайского Foton Ollin CTS образца 2016 года. Она будет доставляться из Поднебесной уже в собранном и окрашенном виде, с установленными стеклами, готовым интерьером и всей необходимой фурнитурой.

Предусмотрены рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона, гидроусилитель руля, полный электропакет, центральный замок, головное устройство 2 DIN с кнопками на руле и USB, регулируемая подсветка комбинации приборов, аудиоподготовка (антенна, провода, динамики), система отопления и вентиляции, розетка 12 В, ЭРА-ГЛОНАСС, плафон внутреннего освещения, подголовники сидений, ящик вещевой, карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей, ниши для хранения мелких вещей.

Максимальная комплектация включает в себя круиз-контроль, маршрутный компьютер, сигнализатор открытого положения двери, блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями (LED) с корректором угла наклона, противотуманные фары, салонный фильтр, консоль для мелких вещей с держателем пластиковых бутылок, индикатор износа тормозных колодок, кондиционер, предпусковой подогреватель, аэродинамический обтекатель над кабиной.

Шасси "Валдая Next" создано на базе грузовика "Валдай" первого поколения. От ГАЗ-3310 новому автомобилю досталась конструкция рамы, но она теперь изготавливается из более прочной стали и усилена дополнительными поперечинами (прочность рамы увеличена на 30%). Множество деталей и узлов было разработано специально для "Валдая Next", в том числе новая 6-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом КПП. Тем не менее многие элементы трансмиссии применены от более тяжелой "старшей" модели "ГАЗона Next 8.7": мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю большой запас прочности и высокий ресурс, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию.

Тормозная система – с АBS, EBD (система распределения тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная система), ESP (система курсовой устойчивости), HSA (система помощи при трогании в гору). Причем все электронные "помощники" устанавливаются уже в базовой комплектации.