По данным ИАГ AUTO-Consulting, в августе украинский рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т продолжил рост (+6,6%), но уже столкнулся с дефицитом техники из-за глобальных проблем с микрочипами. 

Лидерство на рынке Украины сохраняет МАЗ – на счету марки 101 реализованный автомобиль (правда, "Укравтопром" насчитал только 99 грузовиков).

На второе место по итогам августа вышел бренд Iveco с результатом 43 автомобиля, третью позицию заняла Scania – 38 грузовиков. В топ-5 также вошли китайский Howo (31) и немецкий MAN (29). А далее следуют Volvo (28), JAC (16), Renault (14), КАМАЗ (13) и Mercedes-Benz (10).

По итогам 8 месяцев украинский рынок грузовиков растет очень хорошими темпами – прибавка к уровню прошлого года составила 60%. Продано уже более 3 тыс. новых грузовиков, что фактически уже соответствует докризисным показателям.

МАЗ за январь-август продал в Украине, по данным ассоциации "Укравтопром", 673 новых автомобиля, что в 1,5 раза превышает аналогичный показатель 2020 года.

Как сообщает AUTO-Consulting, с начала 2021 года МАЗ стал №1 в сегменте мусоровозов полной массой 8-16 т, занимая более 70% рынка. Самыми востребованными оказались компактные модели на шасси МАЗ-4371 и МАЗ-4381.

Фото завода "Спецбудмаш"

Одной из самых популярных моделей в сегменте стал мусоровоз с задней загрузкой СБМ-302/1 производства завода "Спецбудмаш". Мусоровоз оснащается 10-кубовым кузовом; масса загружаемых отходов составляет 3675 кг; коэффициент прессования отходов – 6:1. В качестве базы применено шасси МАЗ-4381, рассчитанное на полную массу 12.000 кг.

В числе новинок спецтехники на шасси МАЗ, появившихся минувшим летом, можно отметить модернизированные топливозаправщики АТЗ-7 и АТЗ-10, которые для украинских аграриев стал выпускать 45-й экспериментальный механический завод в Виннице. 

Фото 45-го экспериментального механического завода

Автотопливозаправщик АТЗ-7 на базе шасси МАЗ-438121 оборудован цистерной емкостью 7000 литров. Цистерна калиброванная, оборудована сигнализатором наполнения, индикатором объема, узлом выдачи топлива и счетчиком контроля. Полная масса машины составляет 12.500 кг. Шасси МАЗ-438121 оснащено 185-сильным двигателем Weichai Power WP4.1NQ190 E50 и 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 6J76TA.

Фото 45-го экспериментального механического завода

Цистерна автотопливозаправщика АТЗ-10 состоит из двух секций емкостью 4900 и 5050 литров. Базовое шасси – МАЗ-5340С2 с 240-сильным двигателем ЯМЗ-53653 и 9-ступенчатой "механикой" ZF 9S1310TO. Полная масса заправщика – 20.500 кг.