Новинка получила имя КАМАЗ-65208H2. Пока это только прототип. В его основе – известное шасси четвертого поколения КАМАЗ-65208 с колесной формулой 6х2-2 (третья ось подъемная). Систему топливных элементов полностью разработала франко-швейцарская инжиниринговая группа GreenGT SA.

Водородный двигатель данного грузовика представляет собой две батареи топливных элементов мощностью 85 киловатт каждая. Суммарная мощность – 170 киловатт. Водород хранится в шести баллонах. Масса водорода при полной заправке – 45 кг. Время заправки – 15 минут. Давление при заправке – 350 бар.

Судя по приведенному на выставочном стенде описанию, грузовик оснащен 60-киловаттным аккумулятором, который заряжается от системы водородных топливных элементов, и 400-киловаттным тяговым электромотором с крутящим моментом 2200 Н·м.

Мощность грузовика указана как 570 л.с. (хотя 400 киловатт – это только 544 л.с.). Запаса хода – 500 км. КАМАЗ-65208H2 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 тонн (в пресс-релизе – 44 тонны) и может перевозить 23 тонны груза.

Сообщается, что представленный в Москве прототип предшествует предсерийному производству автомобилей, которые "будут собираться во Франции и Швейцарии для основных игроков европейской логистики и дистрибуции".

Официальная мировая премьера КАМАЗ-65208H2 должна состояться в рамках Транспортной ярмарки в Берне (Швейцария), которая пройдет с 11 по 13 ноября 2021 года.