Автобусы CITYMAX получили стильный современный дизайн интерьера и экстерьера. В перспективе новое поколение автобусов ГАЗ будет включать линейку машин длиной от 9,7 до 19 м и вместимостью от 70 до 200 человек.

На выставке "Комтранс-2021" в Москве Группа ГАЗ представила первые две модели нового поколения: электробус большого класса E-CITYMAX 12 и автобус среднего класса CITYMAX 9 с дизельным мотором экологического стандарта Евро-6. 

Электробус E-CITYMAX 12 будет выпускаться на Ликинском автобусном заводе (ЛИАЗ), входящем в Группу ГАЗ. Модель оснащена батареями Microwast типа NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы) емкостью до 350 кВт·ч, которые обеспечивают увеличенный до 200 км запас хода на одной зарядке. В электробусе E-CITYMAX 12 реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей.

Фото news.drom.ru 

Общая пассажировместимость E-CITYMAX 12 составляет 85 пассажиров, предусмотрено 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски. Новинка получила независимую переднюю подвеску, которая обеспечивает лучшую плавность хода на дорогах с плохим покрытием.

Фото news.drom.ru 

CITYMAX 9 – автобус нового поколения среднего класса с необычной компоновкой: обе служебные двери расположены в пределах колесной базы. Благодаря этому модель обладает самой большой площадью низкого пола в своем классе – 10 кв.м, практически в два раза превышающей площадь аналогичных моделей у конкурентов. Выставочный образец рассчитан на перевозку 73 пассажиров, в салоне 23 посадочных места.

Благодаря отсутствию узкого межарочного прохода в передней части, характерного для большинства городских автобусов, пассажирам в CITYMAX 9 будет удобнее передвигаться по салону, что позволяет ускорить пассажирообмен и облегчает соблюдение социальной дистанции. Машина обладает высокой маневренностью, минимальный радиус разворота автобуса – 8,8 м. Модель комплектуется двигателем ЯМЗ-534. CITYMAX 9 будет производиться на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) Группы ГАЗ.

При разработке линейки автобусов CITYMAX применен модульный подход, который позволяет в дальнейшем выпускать широкий ряд различных модификаций автобусов под требования заказчика за счет установки передних масок с различными вариантами дизайна, конструирования различных вариантов компоновки салона и применения различных типов двигателей. Унификация нового модельного ряда снижает его стоимость владения для перевозчиков. 

В автобусах линейки CITYMAX применены новые конструктивные решения, обеспечивающие повышенный комфорт и безопасность пассажиров. Увеличенные дверные проемы обеспечивают удобство входа/выхода и позволяют ускорить пассажирообмен. Светодиодная подсветка на створках дверей предупреждает изменением цвета о закрытии дверей. Ступени внутри автобуса также оборудованы подсветкой, что облегчает передвижение слабовидящих пассажиров по салону. Большая площадь остекления дает отличную обзорность водителю и пассажирам. В автобусах увеличено количество сидений, установленных по ходу движения.

Доступность для маломобильных пассажиров обеспечивается низким уровнем входа без ступеней, просторными накопительными площадками с поясничными упорами, специально оборудованными местами для колясок и кнопками связи с водителем. Большая накопительная площадка позволяет одновременно разместить инвалидную и детские коляски.

Для снижения рисков ДТП автобусы укомплектованы электронными помощниками водителя, включая предупреждение о препятствии впереди, контроль "слепых" зон, систему предупреждения о выезде за полосу движения, распознавание дорожных знаков, адаптивное освещение, подсветку поворота, автоматические стеклоочистители, контроль состояния водителя. Новая линейка автобусов CITYMAX оснащается масштабируемой электронной бортовой системой для постоянного мониторинга работы транспортного средства, его систем и компонентов.

В автобусах установлены USB-зарядки и WiFi-роутеры. Двухзонный климат-контроль и увеличенный объем воздуховодов делают пребывание в нем комфортным в любую погоду. Система кондиционирования салона имеет функцию обеззараживания воздуха, что особенно актуально в условиях замкнутого пространства и большого скопления людей в сложной эпидемиологической обстановке.  

В автобусах ГАЗ CITYMAX реализована система "чистого пола", при которой на полу отсутствуют какие-либо крепления, а все сиденья и поручни крепятся к боковине кузова. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений, расширяет возможности для создания различных вариантов планировки и облегчает мойку салона. 

Кузова автобусов изготовлены с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, позволяет увеличить пассажировместимость и сократить расход топлива/энергопотребления в автобусах. За счет применения инновационных материалов в автобусах ГАЗ CITYMAX значительно снижен уровень шума. Увеличенная жесткость кузова повышает уровень безопасности в случае ДТП.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!