Tourrider был специально разработан для пассажирских перевозок в Северной Америке. Это трехосный высокопалубный автобус длиной 13,72 м (с энергопоглощающим бампером – 13,92 м). Он будет предлагаться в двух вариантах: Tourrider Business и Tourrider Premium. Названия говорят сами за себя: первая модификация оправдает все ожидания от бизнес-класса; вторая обеспечит еще больше роскоши и комфорта.

Tourrider даже издалека мгновенно идентифицируется как представитель Mercedes-Benz – у него характерная хромированная решетка радиатора со звездой в центре и типичное горизонтальное расположение фар на одном уровне.

Внешне кузова обеих версий практически идентичны, отличия в деталях: обратите внимание на фары головного света, зеркала заднего вида, количество хромированных элементов радиаторной решетки. Tourrider Premium оснащен стеклянной крышей TopSky Panorama.

Теперь задняя маска: у Tourrider Business на месте окна – V-образная черная накладка с жалюзи, как у ранних американских маслкаров; Tourrider Premium получил трапециевидное заднее стекло со встроенной звездой Mercedes.

Салоны Tourrider Business и Tourrider Premium предсказуемо отличаются как по размерам, так и по оснащению. У премиальной версии больше внутреннее пространство – потолок выше на 60 мм (соответственно и высота автобусов разная – 3745 мм против 3685).

Пассажирские кресла, используемые в Tourrider, производятся на собственном производстве Mercedes-Benz. Но если в стандартную комплектацию Tourrider Business входит 56 сидений Travel Star Eco, то пассажиры Tourrider Premium будут восседать в первоклассных креслах Travel Star Xtra с обивкой Luxline – это самое роскошное предложение для автобусов Mercedes-Benz из доступных на рынке. При этом в салоне премиальной модификации всего 50 мест для сидения.

Что касается внутренней отделки Tourrider, то заказчики смогут выбирать из чрезвычайно разнообразного ассортимента тканей и цветов, декоров, декоративной строчки, окантовки или вариантов тонкого, но легкого в уходе материала из композиционной кожи.

В модели Tourrider большое внимание также уделено оптимизации отопления и кондиционирования салона. Приятное охлаждение – даже в периоды высокой температуры окружающей среды – обеспечивает мощная интегрированная система кондиционирования воздуха от Eberspaecher/Sutrak мощностью 35 кВт. Кроме того, на рабочем месте водителя установлена отдельная система кондиционирования воздуха мощностью 9 кВт.

Кстати, для водителей предусмотрены разные варианты рабочего места (кокпита). Версия Tourrider Business отличается "динамично-функциональным" Cockpit Basic Plus, а Tourrider Premium поражает "роскошным и функциональным" Cockpit Comfort Plus.

Оба варианта кокпитов имеют образцовый эргономичный дизайн и предлагают множество практичных и инновационных функций, однако различаются по конструкции и оснащению.

Ну и конечно, Mercedes Benz Tourrider оборудован самыми современными системам помощи водителю. Круговой обзор при маневрировании и в труднодоступных местах обеспечивает система камер с обзором 360 градусов. Дополнительный "ассистент" на основе радара Sideguard Assist с функцией обнаружения пешеходов здорово помогает в поворотах. Если движущийся объект (например, пешеход или велосипедист) или неподвижное препятствие находятся в "слепой" зоне сбоку от двери, система предупреждает водителя об опасности.

Tourrider также стал первым автобусом, оснащенным уникальной системой экстренного торможения Active Brake Assist 5 (сокращенно ABA 5) с функцией обнаружения пешеходов. Дополнительным компонентом ABA 5 является автономный интеллектуальный круиз-контроль на основе радара (входит в стандартную комплектацию Tourrider Premium). Если система обнаруживает едущий впереди более медленный автомобиль, она автоматически замедляет автобус до тех пор, пока не будет достигнуто расстояние, предварительно выбранное водителем.

В качестве опции доступен Attention Assist (ATAS), который визуально и звуком предупреждает водителя, если у того обнаруживаются типичные признаки усталости или невнимательности. В таком случае помощник предлагает водителю сделать перерыв.

Еще одна система помощи Tourrider – стандартный Lane Assistant, который обнаруживает, когда автобус непреднамеренно покидает отмеченную полосу движения, оповещает водителя об этом с помощью заметной вибрации на соответствующей стороне его сиденья.

Обе модификации Tourrider комплектуются проверенным и отлично зарекомендовавшим себя 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz OM 471. Он имеет рабочий объем 12,8 л, развивает мощность 450 л.с. и выдает на максимуме 2300 Н·м крутящего момента. Этот двигатель отличается высокой топливной экономичностью, мощным ускорением, плавностью хода и надежностью. Передача мощности осуществляется автоматической коробкой передач с гидротрансформатором Allison WTB 500R.