Первый серийный тягач – топовый DAF XG+ с 480-сильным мотором – был передан транспортной компании из Нидерландов, занимающейся международными перевозками.

Ключевая особенность нового модельного ряда DAF – он разработан в соответствии с последними требованиями ЕС в отношении массы и габаритов. Производители получили больше возможностей для разработки более совершенных кабин, и компания DAF Trucks стала первой, кому удалось в полной мере реализовать их.

Для грузовиков DAF XF нового поколения была создана принципиально новая конструкция кабины с удлиненной на 160 мм передней частью и опущенным на 75 мм уровнем пола (высота внутри салона при этом варьируется от 1900 до 2075 мм в зависимости от места измерения). Большое лобовое стекло в сочетании с низкой линией капота дает расширенный обзор спереди и повышает показатели безопасности (особенно для пешеходов и велосипедистов), улучшенная аэродинамика обеспечивает максимальную энергоэффективность и низкий уровень выбросов CO2

Кабины топовых моделей XG и XG+ имеют еще и удлиненную на 330 мм заднюю часть, что обеспечивает значительный объем свободного пространства для работы, отдыха и сна.

Уровень пола в кабинах XG и XG+ сделан на 125 мм выше, чем у нового XF. Это хотя и не дало возможности получить абсолютно ровный пол, но позволило максимально уменьшить высоту центрального тоннеля, обеспечив при этом удобный доступ в кабину с 3 ступеньками.

Внутренняя высота кабины DAF XG изменяется в пределах 1980-2105 мм. У кабины DAF XG+ крыша дополнительно поднята, что позволило увеличить максимальную высоту внутри салона до 2220 мм. Таким образом, по показателям внутреннего пространства (12,5 куб.м) новая модель DAF превосходит все грузовые автомобили, представленные на рынке.

Компания DAF приложила все возможные усилия, чтобы добиться наилучшей аэродинамики автомобиля и создать привлекательный дизайн экстерьера с оптимальным силуэтом и конструкцией, обеспечивающей идеальный воздушный поток. Изогнутое лобовое стекло, форма эллипса угловых панелей, обтекаемые накладки передней стойки, нижняя панель со встроенным воздушным дефлектором и уникальная конструкция отражателей колесных арок – все это позволило достичь превосходных аэродинамических показателей, которые могут быть дополнительно улучшены за счет использования опциональных камер вместо традиционных зеркал.

С целью обеспечения более высокого уровня эффективности грузовики DAF XF, XG и XG+ комплектуются новыми силовыми линиями, в которых реализованы нововведения для технологии двигателей и трансмиссии, а также инновационные решения для задней оси. 

Двигатели PACCAR MX-11 объемом 10,8 л и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л демонстрируют первоклассную эффективность и низкий уровень выбросов, обеспечивают превосходную производительность благодаря увеличению крутящего момента на 50-100 Н·м на прямой высшей передаче. Топовая модель мощностью 530 л.с. теперь развивает крутящий момент 2550 Н·м на каждой из низких передач и 2700 Н·м на высшей передаче.

В стандартной комплектации автомобили DAF XF, XG и XG+ поставляются с автоматической коробкой передач TraXon, оснащенной целым рядом инновационных функций (автоматический выбор передачи при трогании с места; улучшенные функции прогнозирования). Для обеспечения максимальной эффективности силовой линии используются задние оси с низким уровнем масла и новые подшипники ведущей шестерни. Новое поколение тормозных суппортов снижает потери при трении и имеет меньшую массу. 

Низкая собственная масса автомобиля (всего 6912 кг у тягача XF 4x2 в наиболее типичной комплектации) и улучшенные системы помощи водителю (круиз-контроль с функцией прогнозирования 3 с расширенными функциями EcoRoll и функцией прогнозирования скорости движения на склоне) обеспечивают повышение эффективности на 10% – это самый значительный прирост топливной экономичности за всю историю компании.

Эргономика новых грузовиков – на самом высоком уровне. Управление всеми функциями вождения, а также меню цифрового дисплея, автоматической коробкой передач TraXon, аудиосистемой и телефоном осуществляется с рулевого колеса и с помощью подрулевых переключателей. Для управления вторичными функциями вождения предусмотрены физические переключатели, удобно расположенные на приборной панели и простые в управлении.

Элегантная приборная панель сразу обращает на себя внимание и благодаря особой конструкции расширяет зону обзора спереди. "Приборка" состоит из центрального 12-дюймового дисплея, который служит для отображения всей информации об автомобиле, и опционального 10-дюймового сенсорного экрана для навигационной и информационно-развлекательной системы DAF Infotainment. Вся ключевая информация постоянно находится под рукой.

Диапазоны регулировки сидений и рулевой колонки не имеют аналогов и обеспечивают наиболее удобную посадку для каждого водителя. Уровень комфорта приближен к пассажирским автомобилям. В качестве опции для моделей XG и XG+ также поставляются поворотные сиденья водителя и второго водителя, которые можно смещать в положение для отдыха после долгого рабочего дня. 

В стандартную комплектацию входит складное сиденье второго водителя. Оно обеспечивает неограниченный обзор через дополнительное стекло в двери и позволяет освободить дополнительное пространство в кабине. Подголовник можно сложить (опция), чтобы получить практичный столик рядом с роскошным спальным местом DAF.

Автомобили DAF нового поколения продолжают традиции лучших в отрасли спальных мест. Длина составляет 2220 мм для всех версий, ширина не менее 800 мм по всей длине у моделей XG и XG+. В качестве опции доступна кровать DAF Relax с механической или полностью электрической регулировкой для оптимальной поддержки головы, спины и ног водителя. 

Принципиально новая панель управления на задней стенке кабины обеспечивает удобное управление полным спектром функций спального места: освещением, "климатом", аудиосистемой, стеклами и люком крыши. На панели также предусмотрен режим видеонаблюдения (который активирует DAF Direct Vision System с цифровой системой зеркал DAF и DAF Corner Eye) и кнопка "Тревога", которая включает звуковой сигнал и лампы аварийной сигнализации.

Под спальным местом находятся несколько отсеков для хранения: один или два ящика, один или два холодильника, вмещающих 1,5-литровые бутылки в вертикальном положении. С левой и правой стороны расположены наружные запираемые отсеки для хранения с удобным доступом.

Для максимального комфорта автомобили DAF XF, XG и XG+ нового поколения оснащаются автоматической системой контроля температуры в стандартной комплектации или полностью автоматизированным климат-контролем в качестве дополнительного оборудования. В качестве опции для XG+ предлагается новая полностью интегрированная система стояночного кондиционера для автоматического охлаждения или обогрева кабины во время движения или на холостом ходу.

Качество, надежность и работоспособность всегда были и будут главным приоритетом DAF. Прежде чем компания начала серийное производство моделей XF, XG и XG+ нового поколения, более 150 тестовых автомобилей были переданы клиентам для испытаний в реальных условиях эксплуатации по всей Европе. В общей сложности компания DAF накопила около 20 млн километров пробега в перевозках на дальние расстояния.