Как сообщили в музее, запланирован выпуск целой коллекции транспортных карт "Тройка" с экспонатами будущей постоянной экспозиции МТМ, которая откроется в 2023 году в гараже Мельникова на Новорязанской улице. Тираж карты – 9500 экземпляров. Ее можно будет приобрести в сувенирных магазинах МТМ и в павильоне "Транспорт СССР" на ВДНХ.

Отметим, что в настоящее время в экспозиции грузовой техники МТМ находится 10 автомобилей. Помимо МАЗ-200 это ГАЗ-АА, ГАЗ-51Т, ГАЗ-63, ГАЗ-93Б, ЗИС-151, ЗИЛ-157К, КрАЗ-214, "Урал-ЗИС-355М", а также еще один грузовик из Минска – самосвал МАЗ-205.

ЯАЗ-200. Фото autowp.ru 

Стоит напомнить, что у бортового грузовика МАЗ-200 был российский прародитель – ЯАЗ-200. Конструкция этого тяжелого дизельного автомобиля грузоподъемностью 7 тонн была полностью разработана на Ярославском автомобильном заводе, там же в 1947 году начался его серийный выпуск. Однако позже на высшем государственном уровне было принято решение о полной передаче производства грузовиков 200-го семейства в Минск (хотя изначально предполагалось, что эти автомобили будут выпускаться на двух заводах, чтобы быстрее удовлетворить спрос на них). Так, с 1951 года с конвейера Минского автозавода наряду с самосвалами МАЗ-205 начали сходить бортовые грузовики и шасси МАЗ-200. Обе модели поставлялись во все уголки Советского Союза и внесли большой вклад в послевоенное восстановление страны. Ни одна стройка в СССР не обходилась без грузовиков МАЗ.

МАЗ-200 из Музея наземного городского пассажирского транспорта Москвы (2014). Фото Никиты Лапина (fototruck.ru) 

Музейный экземпляр МАЗ-200, который попал на карту "Тройка", оставался в строю до 2003 года: оборудованный буровой установкой, он до последнего помогал в строительстве Третьего транспортного кольца. Затем был передан в Музей наземного городского пассажирского транспорта Москвы и отреставрирован. Автомобиль восстановили в виде стандартного бортового грузовика: буровую установку демонтировали, вместо нее поставили аутентичный деревянный кузов и покрасили все в оригинальный серый цвет.

Остается добавить, что на Минском автозаводе также сохранился экземпляр бортового грузовика МАЗ-200. Автомобиль находится на ходу и постоянно участвует в различных выставках.