Напомним вкратце историю вездехода МЗКТ-500200. Этот автомобиль с колесной формулой 4х4 создавался по мотивам советского ГАЗ-66, одного из самых популярных грузовиков Советской Армии. Заказчиком проекта выступил Госпогранкомитет Беларуси, нуждавшийся в обновлении автопарка органов пограничной службы. При этом новый грузовик повышенной проходимости должен был значительно превзойти уровень "шишиги". Так, с учетом возросших требований он получил мощный дизельный двигатель (215 л.с.), независимую подвеску колес (двухрычажную пружинную), разрезные ведущие мосты с центральными редукторами, полуосевыми карданными валами и колесными передачами, с межосевыми и межколесными дифференциалами. Грузоподъемность была увеличена до 3 тонн. Размеры тентованной бортовой платформы позволяли разместиться внутри на откидных скамейках 21 бойцу.

Первый опытный образец МЗКТ-500200 был готов в 2013 году. Уже во время первых испытаний тактический автомобиль продемонстрировал отличную проходимость и плавность хода.

В 2015 году первая серийная партия МЗКТ-500200 была поставлена белорусским пограничникам. В том же году вездеход прошел первую модернизацию: были усилены рама и платформа (вследствие чего снаряженная масса выросла до 6400 кг), а также усовершенствовано внутреннее оснащение кабины (появились дополнительные места для хранения личных вещей экипажа, документации, инструмента, а также кронштейны для крепления оружия).

В 2018 году МЗКТ-500200 претерпел еще одну модернизацию, основной задачей которой было изменение экстерьера передней части кабины в соответствии с утвержденным корпоративным стилем новых изделий ОАО "МЗКТ". Помимо Госпогранкомитета автомобиль стал поставляться для Министерства обороны, МВД и других органов государственного управления Беларуси.

В начале нынешнего года был представлен экспортный вариант тактического грузовика МЗКТ-550130 с правым рулем и повышенной до 5 тонн грузоподъемностью (снаряженная масса соответственно увеличилась до 7500 кг).

Автомобиль получил новые двигатель (220-сильный Weichai Power WP4.6NQ220E50) и коробку передач (механическую 6-ступенчатую Fast Gear 6DSX95T). В июне новый грузовик демонстрировался на Международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2021 в Минске.

Разрабатываемый в настоящее время гражданский вариант МЗКТ-4503КМ, как сообщили Автобизнесу в пресс-службе завода, примерит на себя для начала две рабочих специальности – передвижной мастерской для различных технических служб и вахтового автобуса.

Кстати, на выставке MILEX-2021 демонстрировалась командно-штабная машина (пункт управления огнем дивизиона, батареи) на шасси МЗКТ-500200 с кунгом. Так что представить МЗКТ-4503КМ в роли "ремлетучки" очень даже легко. Что касается вахтового автобуса, то такие же выпускались на базе ГАЗ-66, и даже массово. Надо думать, получится и у МЗКТ. А вы как считаете?