Принципиальное отличие новых E43300M Vitovt Max Electro от минских "Витовтов" – в типе накопителей (аккумуляторные батареи вместо конденсаторов) и способе зарядки (ночная вместо супербыстрой через пантограф на крыше).

Фото BKM Holding

Новые электробусы BKM, как рассказали Автобизнесу на предприятии, оснащены литий-железо-фосфатными (LFP) батареями собственного производства (их собирают из китайских ячеек) емкостью 489,3 кВт·ч – этого достаточно, чтобы гарантировать номинальный запас хода не менее 200 км на маршруте с пассажирами и работающими кондиционерами летом или электрическими отопителями зимой. 

Заряжаться электробусам предстоит от специальной зарядной станции, которую также изготовил BKM Holding. Время полной зарядки – 6 часов.

В движение новый электробус будет приводить тяговый асинхронный электродвигатель ТАД155-4-БУ1 с максимальной 30-минутной мощностью 185 кВт (производитель – могилевский завод "Электродвигатель", входящий в ОАО "Могилевлифтмаш"). Трансмиссия – разнесенная, двухступенчатая, с гипоидным редуктором.

Фото "Гомельские ведомости"

В салоне установлено 35 мест для сидения, а также оборудовано одно место для инвалида-колясочника. Общая пассажировместимость – 156 человек. Предусмотрены кондиционеры салона и кабины водителя, USB-розетки для зарядки гаджетов, система видеонаблюдения.

Фото "Гомельские ведомости"

Поставленные в Гомель электробусы имеют еще одно отличие от минских Vitovt Max Electro – отдельный вход для водителя рядом с передней двустворчатой пассажирской дверью. Такое конструктивное решение впервые было применено на сочлененных троллейбусах с увеличенным автономных ходом БКМ-43300D, которые в количестве 50 единиц в этом году заказал "Минсктранс".

Эксплуатировать электробусы БКМ-E43300M будет филиал "Автобусный парк №6" ОАО "Гомельоблавтотранс". Как стало известно изданию "Гомельские ведомости", новым "Витовтам" предстоит перевозить пассажиров на автобусном маршруте №17, который является одним из самых протяженных в областном центре.

Фото oleg-BY/transphoto.org

Напомним, что с июля нынешнего года в Гомеле уже работает электробус МАЗ-303E10. Но он достался троллейбусному депо №1 КУП "Горэлектротранспорт".