По идее, учитывая коммерческую направленность Сaddy, можно было ожидать представление в качестве помощника для бизнеса (строительство, доставка или что-то в этом роде). Но практичность нового "каблучка" решили продемонстрировать через… музыку: вон сколько инструментов можно перевезти к грузовой версии, а музыкантов – в пассажирской. Что ж, вышло громко, эффектно и красиво.

Ну а далее – рассказ о главных особенностях новинки, а также ответы на вопросы потенциальных покупателей (их интересовала выносливость новой пружинной подвески, коррозионная стойкость и вероятность появления версий с дизелем и автоматической коробкой). Наконец, живое знакомство с самими автомобилями.

Очень хорошо, что нам показали разу три совершенно разные версии. Во-первых, грузовой Caddy с кузовом без бокового и заднего остекления. Во-вторых, грузопассажирский Combi с более простым салоном (на фото снизу).

Наконец, топовый Style. А есть еще более простые пассажирские версии Caddy (да, именно так и называется) и Life. Цены стартуют с 25.460$. Напомним, что модель собирают в Польше, локализация в России не предусмотрена. Ну что, рассмотрим новичка поближе?

Начнем с того, что новое поколение Caddy построено на модульной платформе MQB. У него полностью новый кузов, который, как утверждают представители импортера, лучше защищен от коррозии, а еще оптимизирован с точки зрения аэродинамики. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления понижен с 0,33 до 0,30. В том числе благодаря этому средний расход топливо сократился на 0,4 л / 100 км.

Изменилось шасси. Например, стал острее руль. Ну а главное – ушли в прошлое задние рессоры. Теперь подвеска полностью пружинная, что должно положительно сказаться на управляемости и комфорте. При этом максимальная грузоподъемность снизилась с прежних 800 до 747 кг в грузовой версии. Вроде немного, но ведь у нас любят перегружать...

В части пропорций и дизайна новый Caddy сохранил стиль предшественника, но приобрел современные черты. Например, оптика в дорогих версиях светодиодная.

Соответственно и интерьер у модели совершенно новый, с современной архитектурой передней панели, подразумевающей не только экран мультимедийной системы, но и (впервые для модели) цифровую приборную панель Digital Cockpit – опять же в дорогих версиях.

При этом в "верхних" комплектациях – пресловутый черный глянец, зато и роскошные эргономичные сиденья ergoComfort.

И во всех Caddy за управление головным светом теперь отвечает не традиционный кругляш-выключатель, а сенсорная площадка. Посмотрим, насколько это решение будет удобным.

Среди прочих особенностей нового Caddy – возможность укомплектовать авто 19 различными электронными помощниками, 6 из которых являются абсолютно новыми. В Беларуси для модели, например, будут доступны ассистент переключения дальнего света фар Light Assist, ассистент смены полосы движения Side Assist, включая мониторинг "слепых" зон Blind Spot, и автостоп при выезде задним ходом Rear Traffic Alert.

Один из представленных автомобилей был с трехрядным салоном и в топовом исполнении Maxi Life. Здесь упор сделан на улучшенную отделку и более высокий комфорт пассажиров. В частности, теперь для второго и третьего рядов имеется подвод воздуха, а регулировать направление и интенсивность можно через дефлекторы.

Отделка багажного отделения также зависит от варианта исполнения, а объем – от длины колесной базы и количества рядов сидений. Так, для стандартного Caddy он варьируется в пределах 191/1213/2556 литров, для Maxi – в пределах 446/1720/3105 литров.

Колесная база стандартного Caddy стала больше на 73 мм и теперь составляет 2755 мм, длина кузова выросла на 93 мм. Длиннобазный (2970 мм) Caddy Maxi, наоборот, стал короче на 24 мм. Ширина кузова у всех версий увеличилась на 62 мм (до 1855 мм). Что это дало по части вместимости грузовых версий?

У стандартного Caddy объем грузового отсека теперь составляет 3,1 куб.м, у длиннобазного – 3,7 куб.м, причем места хватает под два европоддона.

Кроме того, у грузового Caddy Maxi более широкая боковая сдвижная дверь (836 мм), что дает возможность свободно разгружать европоддоны. А еще для Caddy предложено несколько вариантов исполнения задней двери. Так, у пассажирского варианта в "базе" дверь откидывается вверх, а у грузового она двухсекционная распашная, причем дверцы цельнометаллические, без остекления.

Моторы, коробки? Увы, пока безальтернативно Caddy оснащается лишь бензиновым двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Максимальная скорость с таким силовым агрегатом – 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает от 12 до 13,4 секунды в зависимости от варианта исполнения, средний расход топлива – 7,1-7,2 л / 100 км. Ну как же так, без дизеля?

Однако представители импортера обнадежили информацией о том, что есть вероятность появления дизеля 2.0 TDI – в Европе предложены версии на 75-122 л.с. Также возможно появление роботизированной коробки DSG (7-ступенчатой, с "мокрыми" сцеплениями) и даже полного привода. Теоретически возможен даже выход метановой версии. Но все будет зависеть от сертификации всех этих модификаций на рынках ТС. Будем верить, что все получится.