Как сообщает пресс-служба ПАО "КАМАЗ", мощность двигателя ТМЗ-8807.10 достигает 653 л.с. Этот показатель обеспечивается увеличением рабочего объема до 18,47 л, применением двух турбокомпрессоров и чугунных головок цилиндра. Также к конструктивным особенностям можно отнести электронную систему управления, оригинальную схему балансировки коленвала.

Решение о разработке двигателя 8807.10 по запросу "Гомсельмаша" было принято в 2019 году. Этот проект был включен в "Программу развития двустороннего сотрудничества между правительством Республики Беларусь и правительством Ярославской области Российской Федерации".

В 2020 году были разработаны и согласованы с заказчиком техническое задание, габаритный чертеж и 3D-модель двигателя, начато изготовление наиболее сложных деталей. В первой половине 2021 года завершено изготовление оригинальных комплектующих (коленчатого вала, шкива и маховика, масляного поддона, выпускной системы, топливной аппаратуры с электронной системой управления, турбокомпрессоров) и сборка двигателя. В августе при участии ООО "Электротехнический завод ЭЛЗА" проведена калибровка электронного блока управления и приемо-сдаточные испытания двигателя. После чего он был направлен в адрес АО "Гомсельмаш" для проведения испытаний в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 ("Палессе FS8060").

В течение 2022 года пройдут заводские и полевые испытания кормоуборочного комплекса КВК-8060 с двигателем ТМЗ-8807.10. По результатам испытаний будет принято решение о серийных поставках новой линейки двигателей повышенной мощности – от 530 до 653 л.с. – в АО "Гомсельмаш".

Отметим, что FS8060 – самый мощный и высокопроизводительный кормоуборочный комбайн в линейке "Гомсельмаша". За один день работы он способен заготавливать до 1200 тонн силоса и до 700 тонн сенажа. На комбайн могут устанавливаться двигатели Mercedes-Benz ОМ 502 LA (600-650 л.с.), MTU (650 л.с.) или Liebherr D9508 (687 л.с.).