В конце декабря седельный тягач International с груженым полуприцепом совершил рейс по дорогам общего пользования в США в полностью автономном режиме. Компания утверждает, что до сих пор еще никто не делал ничего подобного с грузовиком класса 8 (самого тяжелого по американского классификации).

Чтобы снизить риски, поездка проходила по автостраде в ночное время. Автопоезд двигался по маршруту от железнодорожной станции в Тусоне до грузового терминала в Фениксе и за 1,5 часа преодолел 128 км. И при этом в кабине не было водителя. Более того, на всем пути следования управление машиной прошло без единого вмешательства человека.

Правда, перед автопоездом на расстоянии 8 км двигался автомобиль-разведчик. А позади автономного грузовика, где-то за 800 м, ехал еще один ведомый автопоезд в сопровождении полицейских машин без опознавательных знаков.

На видео хорошо видно, как автономный автопоезд успешно реагирует на светофоры, перестраивается из ряда в ряд, разгоняется и тормозит.

Напомним, что TuSimple работает над автономными транспортными средствами совместно с производителем грузовиков Navistar c 2015 года. На сегодняшний день 70 ее грузовиков прошли суммарно около 3,2 млн км. Более того, в 2021 году самоуправляемые автопоезда проехали 160 тыс. миль в реальных коммерческих рейсах (правда, еще с человеком в кабине).

Автобизнес рассказывал о том, как в мае прошлого года автопоезд с тягачом Navistar, оснащенный системой автономного управления TuSimple, не только прошел 1450-километровый маршрут в беспилотном режиме по дорогам трех штатов США, но и сократил время в пути с 24 до 14 часов.

Стоит отметить, что TuSimple уже заключила важные договоры на поставку своих машин таким крупным компаниям, как Penske и UPS. А в конце декабря был анонсирован контракт с DHL на поставку 100 автономных грузовиков.

Как заявляют представители TuSimple, в автомобильных грузоперевозках в среднем около 40% всех эксплуатационных расходов приходится на водителя, а беспилотная техника обойдется значительно дешевле. Кроме того, по данным TuSimple, ее автономные грузовики экономят до 10% топлива по сравнению с автопоездами, управляемыми обычными водителями.

Фото ОАО "БЕЛАЗ"

Заметим, что и белорусские автопроизводители занимаются разработкой автономной техники. Лидером на этом направлении является Белорусский автомобильный завод, беспилотные самосвалы которого уже работают в карьерах. В настоящее время доступны к заказу две роботизированные модели – 90-тонный БЕЛАЗ-7558R и 130-тонный БЕЛАЗ-7513R.

Фото BKM Holding

BKM Holding (ранее "Белкоммунмаш") предусматривает возможность установки системы беспилотного управления на свой электрический городской грузовик.

Минский автозавод пообещал выпустить на испытания в 2022 году беспилотный электробус.