В целом российский рынок новых коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, по данным агентства "АВТОСТАТ", вырос за 2021 год с 74.778 до 97.925 единиц, или на 31,0%.

КАМАЗ сохранил свою лидирующую позицию, увеличив продажи с 27.766 до 35.140 грузовиков, или на 26,6%. Однако доля бренда на рынке сократилась с 37,1 до 35,9%. Самой продаваемой моделью стал КАМАЗ-5490 (8213 единиц). Высоким спросом также пользовались автомобили третьего поколения: полноприводный КАМАЗ-43118 (7601), КАМАЗ-65115 (6582) и КАМАЗ-6520 (3384).

Продажи грузовиков ГАЗ за год выросли с 6823 до 9402 единиц, или на 37,8%. Более двух третей продаж дал "ГАЗон Next" (6690 единиц).

Два шведских бренда, Scania и Volvo, сохранили свои позиции в топ-10 на рынке, реализовав 7124 и 5629 автомобилей соответственно. Но если продажи Scania выросли выше рынка (+44,6%), то Volvo прибавила заметно меньше (+25,4%).

МАЗ по итогам 2021 года показал третий результат по темпам роста продаж среди брендов топ-10, что позволило белорусской марке опередить "Урал" и MAN и подняться с седьмого на пятое место.

5410 проданных грузовиков – это лучший результат для МАЗа в России за последние семь лет. Будем надеяться, что Минский автозавод сумеет развить свой успех в 2022 году.

Фото АО "Бецема"

Отметим, что в прошлом году МАЗ вывел на российский рынок целый ряд новинок. Так, в мае на выставке bauma CTT RUSSIA 2021 в Москве состоялась премьера тяжелого полноприводного самосвала МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8 и самосвальной надстройкой АО "Бецема". Технически допустимая максимальная масса автомобиля по паспорту – 50.000 кг, грузоподъемность – 31.200 кг. Самосвал оснащен 460-сильным двигателем Weichai WP12.460E50 и автоматической коробкой передач Allison.

Фото ОАО "МАЗ"

Там же демонстрировался автокран КС-5575BY-H-2-22 грузоподъемностью 25 тонн с овоидным профилем стрелы на новом облегченном шасси МАЗ-6302С5-529-080 с колесной формулой 6х6 и уменьшенной нагрузкой на оси.

В сентябре на выставке "Комтранс-2021" в Москве был впервые представлен магистральный тягач пятого поколения МАЗ-6410M9 с колесной формулой 6х2 и средней подъемной осью. Этот "седельник" оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471 экологического класса Евро-6, роботизированной коробкой передач и предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 44 тонны.

С прицелом на Россию разрабатывался новый газомоторный тягач МАЗ-54402N. Он оснащен 419-сильным двигателем Weichai Power WP13NG430E2, а в качестве топлива использует компримированный природный газ.

Голубое топливо на МАЗ-54402N хранится в 12 баллонах трех разных размеров. Самые большие баллоны конструкторы разместили вертикально за кабиной – их четыре. Также в пакетах по четыре баллоны смонтированы слева и справа (здесь самые маленькие) на раме. Общий объем баллонов – 1092 л.