В конце января партия из 22 машин была торжественно передана местной транспортной компании SOTRAL. В церемонии принял участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, сообщили в пресс-службе ведомства.

Фото Le Dialogue 

Напомним, что автобус SUB 131 – это специальная модель, рассчитанная на работу в тропическом климате, на дорогах с плохим покрытием, в самых жестких условиях эксплуатации.

Прототипом для SUB 131 послужил автобус МАЗ-131020, который был создан в 2016 году. В основе этой модели – надежное рамное шасси грузовика МАЗ-5336. Кузов проектировался исходя из требований потенциальных заказчиков: возможность перевозки грузов на крыше, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, низкая цена.

Первый (и единственный) МАЗ-131020 в 2018 году в качестве гуманитарной помощи был передан в Сирийскую Арабскую Республику (САР).

Фото ЕТОН

Три года спустя проект "неубиваемого" автобуса для плохих дорог получил новое развитие: поступил заказ на поставку партии таких машин в Тоголезскую Республику (Того). Реинкарнация МАЗа-"африканца" произошла в виде модели SUB 131 с сохранением всех основных характеристик.

Фото ЭТОН

Автобус SUB 131 может перевозить до 80 пассажиров, при этом в салоне имеется 43 места для сидения.

Фото ЭТОН

В качестве силового агрегата используется комбинация 250-сильного турбодизеля ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и 9-ступенчатой коробки передач Fast Gear 9JS135TA. Передняя подвеска – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя – зависимая, на двух основных и двух дополнительных рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система – пневматическая, с раздельным приводом передних и задних колес, с ABS.

Фото SOTRAL

Поставленные в Того белорусские автобусы будут работать на городских и пригородных маршрутах столицы Ломе, которые обслуживает компания La Societe des Transports de Lome (SOTRAL). До сих пор ее парк составляли городские автобусы MAN и междугородные Chamotor Titan-EX12 – всего 60 машин. Автобусы SUB 131 выйдут на наиболее трудные (в плане дорожных условий) маршруты.

Фото lomegraph.com 

Местные СМИ сообщают, что автобусы из Беларуси поставила компания AFTRADE, которая занимается продвижением автомобильной и сельскохозяйственной техники белорусского производства в странах Африки и Ближнего Востока. Заказчиком выступило правительство Того, заинтересованное в проведении транспортной реформы. Сумма контракта составила 2.276.000 долларов, при этом вместе с автобусами прибыли контейнеры с запчастями для последующего обслуживания, инструментом и оборудованием для организации ремонтных мастерских. Кроме того, белорусская сторона окажет помощь в техническом обучении персонала SOTRAL – контрактом предусмотрена шестимесячная учебная программа.

Известно, что к 2025 году Того планирует приобрести 150 новых автобусов. Возможно, все они будут белорусского производства.