Первые товарные автомобили отгружены в адрес дилеров Приволжского федерального округа – ООО "Автолидер-Север" и ООО "КАМАВТОКОМПЛЕКТ-Ижевск". В сообщении упоминаются бортовые грузовики со шторным механизмом открытия тента, которые имеют полную массу 9,5 тонны, то есть речь идет о модели "Компас-9".

"Девятка" (другое обозначение – КАМАЗ-43089) оснащается 154-сильным дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5154 с турбонаддувом и механической 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear LC6T540B. Снаряженная масса шасси зависит от примененной колесной базы и может составлять от 3125 до 3405 кг. Ресурс автомобиля – 800 тыс. км, межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.

На "Компасе-9" установлена широкая кабина со спальным местом на четырехточечной подвеске (спереди – торсионная, сзади – на резиноупругих элементах). Для удобства водителя предусмотрены регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с управлением на руле.

Официальная цена на такой "шторник" КАМАЗ-43089, как на представленном выше фото, не приводится (как, впрочем, и его конкретные характеристики – например, было бы интересно узнать грузоподъемность, полезный объем кузова). Но вот автомобильный портал Drom.ru утверждает, что стоить "Компас-9" будет от 4,2 млн российских рублей (от 56.000$)

Напомним, сто проект "Компас" официально был представлен на выставке "Комтранс" в Москве в сентябре прошлого года: КАМАЗ решил заняться выпуском средне- и малотоннажных грузовиков, взяв за основу китайские модели JAC.

Первыми для российских условий были адаптированы грузовики полной массой 9,5 и 11,99 тонны – они получили названия "Компас-9" и "Компас-12". Эти модели прошли испытания на российских дорогах и были сертифицированы.

В ноябре 2021 года на Камском автозаводе стартовала сборка "Компасов" из китайских машинокомплектов, при этом грузовики сразу получили какую-то минимальную локализацию (топливные баки, шины, некоторые резинотехнические изделия – российского производства).

В январе КАМАЗ опубликовал на своем официальном YouTube-канале ролик о производстве "Компасов", из которого следует, что сейчас на прессово-рамном заводе монтируется линия сварки каркасов кабин, в марте она будет запущена, начнется серийная сборка кабин на АВЗ. То есть КАМАЗ уже и кабину готов локализовать у себя – это говорит о многом.

Напомним: КАМАЗ позиционирует "Компас" в качестве конкурента ГАЗели и "ГАЗона Next". При этом ранее сообщалось, что машины Камского автозавода будут незначительно (примерно на 5%) дороже продуктов Группы ГАЗ. Однако "Компасы" будут иметь преимущества за счет бескапотной компоновки, более просторной кабины, более качественных комплектующих и лучших показателей по грузоподъемности.

На шасси автомобилей "Компас" возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъемники и т. д.

Во втором полугодии 2022 года КАМАЗ планирует вывести на рынок более компактную и легкую модель "Компас-5" полной массой 5,5 тонны.