По словам гендиректора, за 8 месяцев текущего года выпуск товарной продукции на МЗКТ вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3,1%. Выручка от реализации продукции увеличилась на 11,8%. Рентабельность продаж составила 9,3%. Сальдо внешней торговли положительное.

Средняя зарплата на предприятии сейчас составляет 1967 рублей. Средняя зарплата производственных рабочих за август на МЗКТ – 2167 рублей (при этом максимальная средняя зарплата в минувшем месяце была в МСЦ-3 – 2834 руб.). Для сравнения: средняя начисленная зарплата в промышленности Беларуси в июле составила 1736 рублей.

"Анализируя экономические показатели последнего времени, видим, что темпы развития относительно ровные, выпали лишь автобусы. Но это только пока, – отметил Алексей Римашевский. – Спрос на гражданскую технику, особенно тяжелую народнохозяйственную, технику для нефтегазовой и строительной отраслей, на мировом рынке огромный. Наша задача, в первую очередь Управления главного конструктора, оперативно откликаться на этот спрос".

Гендиректор МЗКТ сообщил, что запрос на технику предприятия есть и у министерства обороны Саудовской Аравии. В Королевстве объявлена программа создания независимой от Запада оборонной промышленности до 2030 года. И в этом плане у Минского завода колесных тягачей есть преимущество: белорусский производитель имеет опыт эксплуатации техники в данных климатических условиях и опыт военного сотрудничества в этом регионе.

Напомним, что Минский завод колесных тягачей в 2005-2007 и 2019 годах уже поставлял крупные партии техники в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). В обоих случаях это были так называемые танковозы – специальные автопоезда повышенной проходимости для транспортировки тяжелой гусеничной техники и неделимых грузов. В обоих случаях это были модели, специально разработанные в Минске по заказу министерства обороны ОАЭ.

Первый проект – трехзвенный автопоезд в составе полноприводного тягача МЗКТ-74135 с колесной формулой 8х8, полуприцепа МЗКТ-99942 и прицепа МЗКТ-83721. Для обеспечения оптимального распределения нагрузок по осям и базе тягача, а также рационального размещения кабины с перевозимым экипажем в количестве 7 человек была выбрана компоновка с установкой двигателя перед кабиной под интегральным капотом (подобное решение на технике МЗКТ было применено впервые).

Тягач оснащался 22-литровым дизелем Mercedes-Benz OM 444LA мощностью 795 лошадиных сил и автоматической трансмиссией Allison. Колеса двух передних осей были сделаны управляемыми, что обеспечивало минимальный радиус поворота 16 м.

Грузоподъемность автопоезда достигала 130 тонн, он мог за раз перевезти один танк Leclerc и две БМП-3 или три БМП-3. По контракту МЗКТ поставил в ОАЭ 40 таких танковозов.

В 2016 году был разработан усовершенствованный вариант сверхтяжелого трехзвенного автопоезда в составе седельного тягача МЗКТ-741351 (8х8), полуприцепа МЗКТ-999421 и прицепа МЗКТ-837211. В индексах прибавилось по единичке на конце, но фактически все три звена танковоза были созданы заново. Грузоподъемность автопоезда возросла до 136 тонн.

Полуприцеп МЗКТ-999421 стал 6-осным с гидробалансирной подвеской. При этом 3-я, 4-я, 5-я и 6-я оси сделаны управляемыми. Снаряженная масса полуприцепа – 28.000 кг; грузоподъемность – 76.000 кг; максимальная нагрузка на оси – 13.000 кг.

Прицеп МЗКТ-837211 также сделали 6-осным. Подвеска двух передних осей – рессорно-балансирная; четыре задних – гидробалансирная. При этом 5-я и 6-я оси – самоустанавливающиеся с ручной блокировкой. Снаряженная масса прицепа – 18.000 кг, грузоподъемность – 60.000 кг.

Стоит отметить, что и полуприцеп, и прицеп оборудованы системой центральной накачки шин, сигнализаторами прокола шин, а также системой автоматической смазки.

Седельный тягач МЗКТ-741351 оснащен 6-цилиндровым турбодизельным двигателем Caterpillar C18 мощностью 812 лошадиных сил и автоматической коробкой передач Allison M 6620 AR с электронным управлением (число передач вперед/назад – 6/2). Раздаточная коробка – двухскоростная, с блокируемым межтележечным дифференциалом. Ведущие мосты – разрезные, с центральными редукторами. Межколесные и межосевые дифференциалы – с блокировкой. Подвеска первой и второй осей – независимая торсионная, третьей и четвертой – независимая рессорно-балансирная. Рулевое управление – с гидравлическим усилителем, который имеет основную и дублирующую системы. Предусмотрены система контроля давления в шинах и система центральной накачки шин. В комплектацию тягача входит двухбарабанная лебедка с гидравлическим приводом, тяговое усилие которой составляет 2х250 кН. Длина троса – 100 м.

Кабина тягача – 4-дверная каркасно-панельная, с возможностью бронирования. Имеет функцию подъема. Внутри – 8 сидений (как вариант – 3 сиденья + спальник). Предусмотрены: автоматический климат-контроль, фитинги для установки брони, кронштейны для личного оружия, закрывающийся шкаф для рюкзаков. В крыше устроен поворотный люк с креплением для пулемета. Кроме того, тягач оборудован автоматической системой пожаротушения, системой автоматической смазки, системой облегчения движения задним ходом, розеткой внешнего запуска двигателя.

МЗКТ поставил в ОАЭ в 2019 году 22 таких автопоезда.