Гусеничный трактор "Фермер" РБ-2103 будет поставляться как на металлических гусеницах с резинометаллическим шарниром (РМШ), так и на резиноармированных гусеницах. В этом видео показан именно такой трактор. Ширина резиноармированной гусеницы составляет 50 см, среднее давление трактора на грунт на таких гусеницах – около 46 кПа, что на 6 кПа меньше, чем у металлической гусеницы (52 кПа). При этом элементы ходовой системы остаются одинаковыми. На один и тот же трактор может быть установлена как металлическая, так и резиновая гусеница. 

По умолчанию "Фермер" РБ-2103 оснащается гидромеханической ступенчатой коробкой передач, которая позволяет производить переключение четырех передач внутри каждого диапазона без разрыва потока мощности. Но по отдельному заказу трактор может оснащаться полностью механической коробкой передач. Также трактор может оснащаться подруливающим устройством.

Сравнительные испытания трактора "Фермер РБ-2103" происходили в фермерском хозяйстве, расположенном в селе Богородское Мелеузовского района Республики Башкортостан. Трактор К-701 также работает в данном хозяйстве.

Стоит напомнить, что трактор К-701 оснащен двигателем ЯМЗ-240 номинальной мощностью 300 л.с. Эксплуатационная масса "Кировца" составляет 13.400 кг. Гусеничный "Фермер" РБ-2103 имеет эксплуатационную массу 10.500 кг и укомплектован турбодизелем ММЗ Д-260.4S2 мощность 212 л.с.

Сравнение тягово-сцепных характеристик двух тракторов проводились с глубокорыхлителем "КАМА" ТГР-55,9-400 и чизельным плугом ПЧН-5КТ. О результатах данного теста вы узнаете, досмотрев видео до конца.

Фото ОАО "МТЗ"

Добавим, что интерес к гусеничным тракторам BELARUS проявляют во многих регионах России. И в Минске сейчас рассматривают возможность организации производства такой техники еще на одной площадке – на базе Челябинского тракторного завода.

Вот что об этом рассказал генеральный директор ОАО "МТЗ" Виталий Вовк: "Тракторы на гусеничном ходу, на наш взгляд, незаслуженно недооцененный вид техники, поэтому несколько лет назад мы решили возродить производство. Сейчас выпуском гусеничной техники в "МТЗ-Холдинге" занимается Мозырский машиностроительный завод. Недавно запустили сборочное производство в Башкортостане – первые тракторы прошли испытания и получили положительные отзывы. На базе Челябинского тракторного завода может быть налажено поэтапное производство до 10 тысяч единиц техники ежегодно".

Фото chtz.ru

Гусеничные тракторы BELARUS сельскохозяйственного назначения могли бы дополнить продуктовую линейку ООО "Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК", которое в настоящее время выпускает промышленные гусеничные тракторы общего и специального назначения (Т-9, Т-10М, Т-11, Т-14), а также на их базе – бульдозеры, мелиоративную и лесную технику, трубоукладчики.