Подобные силовые агрегаты действительно устанавливаются на тепловозы, который до сих пор выпускает АО "Коломенский завод" (ранее он так и назывался – тепловозостроительный, а до этого был паровозостроительным заводом). Тем не менее для БЕЛАЗа спроектировали специальный 8-цилиндровый дизельный двигатель – этим занимались конструкторы Инжинирингового центра двигателестроения АО "Трансмашхолдинг" (в его состав с 2005 года входит Коломенский завод). Затем дизель соединили с электрическим генератором – получилась вот такая силовая установка:

Размеры впечатляют! Но и 220-тонные карьерные самосвалы, которые должен приводить в движение этот агрегат, считаются настоящими гигантами. Как говорится, по БЕЛАЗу и мотор. Кстати, под новую силовую установку в Жодино уже разработана своя модификация – 75304.

Коломенские уверяют, что их новый дизель-генератор по основным техническим характеристикам (мощность, удельный расход топлива) не уступает импортным аналогам, при этом имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт. Все это можно будет проверить в ходе эксплуатационных испытаний в составе самосвала, которые запланированы на начало следующего года. Если силовая установка удовлетворит белорусов, Коломенский завод сможет изготовить установочную партию двигателей уже в 2023 году.

Кстати, Коломенский завод уже имеет опыт сотрудничества с Белорусским автозаводом. В период с 1982 по 2006 год предприятие осуществляло поставки дизель-генераторов для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 180 и 220 тонн. Всего было поставлено 390 двигателей в 12-цилиндровом и 8-цилиндровом исполнении.

Фото ОАО "БЕЛАЗ"

Коломенский завод может стать третьим поставщиком альтернативных силовых агрегатов для линейки БЕЛАЗ-7530.

Напомним, до введения западных санкций в отношении ОАО "БЕЛАЗ" на серийные самосвалы серии 7530 устанавливались исключительно двигатели Cummins и MTU. И замену им на заводе уже нашли – в производство запущена модель БЕЛАЗ-7530G с китайским дизельным двигателем.

Кроме того, как уже сообщал Автобизнес, на 220-тонные самосвалы БЕЛАЗ возможна установка нового двигателя V12 ДМ-185, производства Уральского дизель-моторного завода. Это представитель нового поколения высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения, которые планируются к применению в кораблестроении и судостроении, локомотивостроении, карьерной и строительной технике, объектах малой энергетики. Автомобильный вариант отличается компоновкой, мощностью, массой и дополнительным оборудованием (вентилятор системы охлаждения, пневмокомпрессоры систем кондиционирования и воздухоподачи). В числе преимуществ нового двигателя – высокие удельные характеристики мощности, низкий расход топлива, пониженный расход масла на угар, высокий ресурс, соответствие требованиям ЕС по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Фото УДМЗ

Дизельный двигатель УДМЗ 12ДМ-185А оснащен современной электронной системой управления и мониторинга, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем – 69,36 л. Номинальная мощность – 2536 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 10.043 Н·м при 1500 об/мин. Общий удельный расход топлива - 204 г/кВт·ч.

Новым двигателем УДМЗ уже комплектуется самосвал БЕЛАЗ-75319 грузоподъемностью 240 тонн. Эта модель по своим техническим характеристикам практически ни в чем не уступает другим самосвалам данной серии, которые используют двигатели Cummins QSK 60-C и MTU DD 16V4000. Эксплуатационная масса БЕЛАЗ-75319 – 161,5 тонны, полная – 401,5 тонны. Максимальная скорость – 60 км/ч.