Как рассказал начальник управления конструкторско-экспериментальных работ №1 МТЗ Юрий Козловский, по результатам стендовых испытаний двигатель Weichai показал высокую экономичность – расход топлива у него оказался значительно меньше по сравнению с другими аналогичными моторами, устанавливаемыми на данной модели трактора.

Двигатель Weichai без особых проблем удалось установить на BELARUS-3522: были сделаны лишь незначительные доработки с изменением системы управления, воздухоподачи, топливной системы и выхлопного тракта. Но вообще, когда только начиналось проектирование данной модели трактора, перед конструкторами ставилась задача создать моторную коробку таким образом, чтобы была возможность адаптировать любой двигатель.

По результатам сборки опытного трактора в ЦОПе было принято решение о разработке и выдаче конструкторской документации в производство. Ориентировочно КД будет готова в марте. После чего трактора BELARUS-3522 с мотором Weichai начнут изготавливать в 94-м цехе МТЗ.

"Компания Weichai подтвердила поставку 100 двигателей уже в марте, а также возможность ежемесячной поставки такого же количества двигателей в дальнейшем, – добавил Юрий Козловский. – Поэтому я думаю, что Weichai станет основным двигателем, который будет у нас на конвейере".

Очевидно, имеется в виду, что двигатель Weichai заменит применявшиеся последние годы на тракторах BELARUS 3500-й серии моторы Cummins QSL8.9-C360 и Caterpillar C9. На МТЗ не называют конкретную модель двигателя, но известно, что его мощность достигает 360 лошадиных сил, то есть "американцам" по этому параметру он не уступает.

Кроме того, на заводе рассказали, что на тракторы BELARUS-3522 с мотором Weichai будет устанавливаться гидравлика белорусского производства (аппаратура от ОАО "САЛЕО" с распределителем и регулятором потока, электронным блоком управления и джойстиками от ОАО "Измеритель") и российская навигационная система.

Но двигатели Weichai, судя по всему, не станут безальтернативной заменой американским Cummins и Caterpillar. В конце прошлого года пресс-служба МТЗ сообщала о том, что конструкторы завода работают над адаптацией к тракторам 3500-й серии двигателя Ярославского моторного завода. А в начале нынешнего года газета "Трактор" сообщила, что в цехе №94 механосборочного производства уже собираются BELARUS-3522 c двигателями российской сборки. Причем в январе будет изготовлено сразу 15 таких машин. Логично было бы предположить, что это и есть ЯМЗ. Тем не менее "двигателями российской сборки" могут оказаться и бывшие Cummins, выпускавшиеся ранее СП "Камминз-КАМА" и переименованные после локализации в КАМАЗ. Скоро узнаем точно…

Что касается двигателей Ярославского моторного завода, то их вновь начал устанавливать на свои машины Петербургский тракторный завод. Как сообщила пресс-служба предприятия, тракторы "Кировец" серии К-7М теперь доступны для заказа с еще более высокопроизводительными, экономичными и надежными "движками". Модернизированные моторы ЯМЗ-6585 нового поколения мощностью 350 и 390 л.с. выпускаются на базе ПАО "Автодизель" и заменили предыдущие надежные, но менее мощные модели ЯМЗ-238НД3/НД4/НД5.

Модернизация нового двигателя затронула базовые элементы конструкции, системы и узлы за счет изменения системы топливоподачи и мероприятий по снижению теплонапряженности двигателя. Также доработали и улучшили блок и головку цилиндров, цилиндропоршневую группу, системы наддува и охлаждения.

Стоит добавить, что предпринимались также попытки оснастить BELARUS-3522 отечественными двигателями. В 2017 году Минский моторный завод изготовил и передал на МТЗ для испытаний опытный турбодизель Д-262S3A-193 мощностью 330 лошадиных сил, который был укомплектован топливной системой Common Rail немецкой фирмы Bosch. В марте 2021 года ММЗ объявил о создании еще более мощного 355-сильного двигателя Д-262.4S2-200. Было изготовлено два опытных образца, оба, по нашим данным, были переданы на МТЗ для испытаний в составе техники. О результатах этих испытаний у нас информации нет. Но, судя по всему, Минский тракторный завод данный двигатель пока не во всем устраивает…