Сергей Никифорович рассказал, что БЕЛАЗ в полной мере испытал на себе, что такое санкционное давление. В один момент предприятию стали недоступны более 1,5 тыс. комплектующих, в том числе, важнейшие компоненты карьерного самосвала – двигатели.

Но завод не прекратил работу ни на один день. Более того, предприятию не только удалось сохранить всю линейку серийной продукции, но и активно продолжить реализацию инновационных проектов.

Это стало возможным во многом благодаря эффективному сотрудничеству с компаниями из Российской Федерации, которое в сложившейся ситуации стало только крепнуть и развиваться.

Сегодня БЕЛАЗ предлагает санкционно устойчивый продукт в каждом сегменте грузоподъемности карьерных самосвалов. При этом потребители могут не только выбрать оптимальное решение по комплектации самосвала, но и своевременно проводить сервисное обслуживание техники в течение всего ее жизненного цикла.

Газотурбинный БЕЛАЗ-75588 работает на сжиженном природном газе

Газотурбинный БЕЛАЗ-75588 работает на сжиженном природном газе

В числе важнейших белорусско-российских разработок последнего времени Сергей Никифорович назвал:
– 90-тонный газотурбинный БЕЛАЗ-75588 с мотором, изготовленным российской компанией «Калужский двигатель» (проходит финальный этап заводских испытаний);
– 130-тонный гибридный самосвал БЕЛАЗ-7513М (это один из самых востребованных у потребителей классов грузоподъемности, где Белорусский автозавод занимает 70% мирового рынка);
– 220 тонный БЕЛАЗ-75304 с двигателем Коломенского завода, на который возлагаются большие надежды (во втором квартале текущего года самосвал приступит к эксплуатационным испытаниям уже в реальном карьере).

Кроме того, завершается доводка 90-тонника БЕЛАЗ-7558Е, который может стать первым в мире полностью электрическим карьерным самосвалом такой грузоподъемности.

Стоит отметить, что Белорусский автозавод не только сумел перейти на выпуск санкционно устойчивых моделей, но и успешно продает такую технику. Как стало известно Автобизнесу, реализация продукции за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 13,6%. За первые три месяца потребителям была отгружена 231 единица техники (при этом только в марте – 81 единица).

БЕЛАЗ-7530G грузоподъемностью 220-тонн. Фото АО «Стройсервис»

В числе последних крупных контрактов – поставка в этом году 90 карьерных самосвалов грузоподъемностью от 55 до 220 тонн в адрес АО «УК «Кузбассразрезуголь» (РФ, Кемерово), которое реализует крупнейшую в своей истории программу модернизации горной техники. Причем кузбассовцы делают ставку на самосвалы особо большой грузоподъемности: 220-тоныне БЕЛАЗ-7530G и 130-тонные БЕЛАЗ-7513D – в общей сложности их заказали 82 единицы. Обе модели оснащены хорошо зарекомендовавшими себя двигателями китайского производства.

БЕЛАЗ-7513D грузоподъемностью 130-тонн. Фото АО «Стройсервис»

Кстати, БЕЛАЗ-7513D стал одним из самых востребованных самосвалов в России по итогам минувшего года. Высокий спрос на эту модель сохраняется и в нынешнем году.

Пять таких машин в марте-апреле отгружено в Забайкальский край для эксплуатации на медном месторождении горно-металлургической компании «Удоканская медь». Четыре новых самосвала БЕЛАЗ-7513D весной приступили к работе на разрезах предприятий, входящих в АО «Стройсервис». Последнее также закупило 15 самосвалов БЕЛАЗ-7530G грузоподъемностью 220-тонн.